Родовая память

Обучение

БИЛОТЕРАПИЯ®

Тонкополевая медицина

Психологическое консультирование

Услуги для компаний

Это интересно

Разное

11.01.2016 Осторожно, мультфильмы

В сознании взрослого человека мультфильм – это то, что априори предназначено для детей. Тогда почему всё большее число родителей испытывает сомнения по поводу безопасности и пользы для своих чад иностранной мультпродукции?

Откуда это гнетущее чувство тревоги, когда мы видим наших детей смотрящими иностранные мультики?

Откуда это подозрение, что в этот момент происходит что-то неправильное и непоправимое?

К сожалению, сомнения эти отнюдь не безпочвенны.

Действительно, большая часть продукции американского конвейера «фабрики грёз» для наших детей небезвредна. А то немногое, что осталось, можно смотреть исключительно под родительской цензурой и с родительскими комментариями, иначе своих детей вырастим не мы.

Вообще, можно ли себе представить, чтобы наши бабушки и прабабушки доверяли какому-нибудь незнакомцу это важнейшее в воспитании дело – рассказывать детям сказки?

Тогда почему же сегодня миллионы родителей позволяют своим детям смотреть мультфильмы, которые не смотрели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны?

Ведь сказка – это то, что формирует в детском сознании модель окружающего мираобразы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь, как на духовный компас.

И кстати, будет ли наш ребёнок холить нас в старости или постарается сдать в дом престарелых, тоже зависит от воспитания, в том числе и от сказок, которые мы ему рассказывали, и от мультиков, которые мы позволили ему смотреть.

Как известно, знания человека зависят не от объёма получаемой информации, а от степени её переработки и усвоения. Без должного усвоения любая информация превращается в интеллектуальную жвачку, вынуждающую мозг безпрерывно работать без всякой пользы для ума.

Современный человек живёт в обстановке непрерывной информационной бомбардировки. На его сознание одновременно воздействует множество разнообразных информационных потоков.

Интенсивная информационная бомбардировка сознания не даёт человеку возможность должным образом проанализировать поступающую информацию, вследствие чего мозг вынужден работать в автоматическом режиме. При этом система внутренней защиты («внутренняя цензура») практически отключается.

Этические и эстетические барьеры, стыд, воля, совесть, внимание – всё это оказывается заблокированным.

Блокировка защитных механизмов открывает информационным потокам практически безпрепятственный вход в святая святых человеческого разума – подсознание, создавая все предпосылки для кодирования сознания и зомбирования личности.

Собственно, именно таким образом и осуществляется процесс «промывания мозгов», под которым понимается постепенное вытеснение прежде усвоенных человеком ценностей, истин, понятий и представлений потоками новой информации.

Разумеется, что от характера и качества этой информации непосредственно зависит то, какое именно мировоззрение формируется под воздействием этой информации.

Более того, характер и качество этой информации позволяет безошибочно определить её создателей, т.е. тех, КТО (и с какой целью) пытается вложить это мировоззрение в наши мозги…

В отличие от взрослых, ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов.

Из этих образов, как из кубиков, ребёнок строит свою модель мира. И самым главным кубиком этой картины является ОБРАЗ ЖЕНЩИНЫ, ДЕВУШКИ, ДЕВОЧКИ.

Глядя на мультгероинь, девочки невольно впитывают стереотипы будущего сексуального поведения, а у мальчиков формируется матрица, к которой они будут безсознательно стремиться при выборе спутницы жизни, матери свои будущих детей.

И речь здесь идёт не столько о внешности, сколько о внутренних душевных качествах, отражениями которых является внешность и образ действия мультяшных героинь.

Мы просмотрели километры американских мультфильмов, выписали на отдельную кассету сотни эпизодов, где действуют героини женского пола, и показали всё это детскому психологу. Психолог была шокирована увиденным, а мы были шокированы её вердиктом.

Оказывается, героини большинства американских мультфильмов сконструированы таким образом, что систематический просмотр детьми лент с их участием ведёт к угасанию функций продолжения рода.

Достигается это так. Образ женщины лишается романтики и тайны путём наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью.

Попутно девальвируются и высмеиваются исторически традиционные для нашего общества женские качества – те самые, которые прославляют наши старые, добрые отечественные мультики – целомудрие, застенчивость, скромность и материнство, как таковое.

То, что делают иностранные, главным образом американские мультфильмы с нашими детьми, помещается в короткую формулировку: «интеллектуальное растление».

Это мнение профессионального детского психолога.

Итак, мы будем говорить

О МЕХАНИКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ посредством подмены образов

Средства эти так просты, так часто встречаются в иностранных мультфильмах и так очевидны, что невольно удивляешься: КАК это проходит мимо внимания взрослых, не встречая противодействия?

Каждый из нас вполне может противопоставить каждому отрицательному явлению западной мультиндустрии контрпример из отечественной мультипликации, чтобы воочию убедиться в том, что две культуры, породившие эти мультики, идут в разных направлениях.

Пойдем от простого к сложному.

ЦВЕТ

Главная героиня обычно раскрашена в яркие, ядовитые краски. Этот приём эксплуатирует свойство детской психики реагировать на всё самое яркое.

Таким образом, от начала до конца ролика внимание ребёнка приковано к персонажу, который ведёт его куда захочет, не давая юному зрителю отвлечься и поразмышлять.

Именно по этой причине маленькие дети бросают всё, когда на экране телевизоров начинается время рекламы, которую они смотрят, как завороженные.

Идём дальше.

ЛИЦО

Не надо быть гением, чтобы заметить – главные героини всех американских мультиков на одно лицо.

Мало того, что это просто скучно, но ведь если представить эти черты на живой молодой женщине, то она получится страшной. Тем не менее, из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в определённый эстетический стереотип.

Таким образом, девочки будут стремиться выглядеть так, как выглядеть в реальной жизни практически невозможно, а мальчики, подрастая, будут безрезультатно искать то, чего на белом свете вообще не может быть. Таким образом, на наших глазах протекает процесс создания матрицы новой красоты. Главная его особенность – подмена красоты уродством.

С другой стороны, это воплощённое в мультиках

СТРЕМЛЕНИЕ К ЕДИНООБРАЗИЮ И УПРОЩЕНИЮ

- еды, питья, устремлений, мыслей, женской красоты.

В нашей отечественной истории подобный процесс был назван тоталитаризмом и был всемирно осуждён.

Почему же мульт-тоталитаризм должна ожидать иная судьба?

Обратите внимание: героини от Уолта Диснея и других мультконвейеров не только выглядят одинаково, но одинаково говорят одни и те же слова, одинаково действуют.

А ведь унифицированный образ главной положительной героини – штука опасная.

Судите сами. Рисуем тиражную красавицу, которую ребёнок идентифицирует как добрую и хорошую. Ребёнок знает, что добрым и хорошим надо подражать.

А потом берём и прилепляем к этому образу всякую мерзость, типа похоти, жестокости, неуважения к родителям, да мало ли ещё чего.

И на положительном образе героини эти паразиты незамеченными въедут в детскую душу и станут незаметно ей управлять. Мы имеем дело с величайшим изобретением технологии обработки массового сознания – универсальным подсознательным зрительным модулем без знака добра и зла.

Это – яркая упаковка с очень опасным содержимым. Самый простой пример – это наделение романтической героини (той самой, которой ребёнок сочувствует и подражает) атрибутами гнева, злобы и жестокости.

Можем ли мы, например, представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице? Может ли она вообще скалить зубы, просто быть агрессивной? А вот цыганка из «Нотр-Дама» вполне. И многие другие тоже.

Можно ли представить себе царевну-лягушку, которая дерётся, как мужик? А вот Жасмин в «Аладдине» или тролльша в «Шреке» делают это не просто привычно, но жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно.

А ведь сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. ОМУЖЕСТВЛЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни, что при определённых условиях в будущем может вызвать и более глубокую сексуальную дезориентацию молодых людей.

Обратите внимание, как романтическая героиня теряет признаки женского пола и ведёт себя не просто, как мужчина, а как супермен.

Апофеоз этого процесса – фантастические мультики про роботов или мумий. Там, внешне оставаясь женщиной, героиня нередко ведёт себя не просто как мужчина, не просто как супермен, но как выходец из ада, демон.

А теперь

О САДИЗМЕ В АМЕРИКАНСКОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Многие, наверное, видели этот эпизод из «Шрека», когда от пения тролльши взрывается птичка-мать, сидевшая на яйцах. И наверняка видели, как смеялись дети во время этой сцены. А значит, мы сами были свидетелями того, как достигается сдвиг детского сознания.

Мы были свидетелями того, как на наших глазах чужие люди изменяют психику наших детей.

Это не просто сцена красивого убийства, это – девальвация смерти. Этот эпизод перекраивает всю систему детских представлений о мире. Главная положительная героиня наших сказок не может быть вероломна.

Она не может быть жестока. Она не может убивать.

Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поёт про маленькую птичку соловушку, этот руский символ романтики и любви? А что с соловушкой и её потомством делает тролльша? Герои «Шрека» пришли из мира, где божий дар – яичница. После этого мерзкое убийство – ради развлечения – лягушки и змеи кажется уже просто невинным. Подобные сказки – это сказки наоборот.

Сказки, где не лягушка становится царевной, а царевна превращается в зелёную нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки.

Антигероиню по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры, убийство лягушечки, птички, змейки точно так же, как героинь наших отечественных мультиков сопровождает пение соловья и цветение земли.

А теперь от ненависти, жестокости, предательства и мордобоя плавно перейдем к теме

СЕКС В МУЛЬТИПЛИКАЦИИ

Ещё раз подчеркнём: речь идёт о мультиках для детей.

Давайте вспомним Василис, Алёнушек, царевен и других героинь традиционных отечественных мультиков.

Все они даже не претендуют на реалистичность. Они условны. Они воздушны. Их внешние женские атрибуты лишь обозначены. Их женственность выражена, скорее, через духовные качества. Именно так выглядит мечта в детском представлении.

Их американские антиподы напротив: реалистичны, физиологичны, обладают прекрасно развитыми формами взрослых женщин, которыми они прекрасно умеют пользоваться.

Может быть это слово кому-то покажется смешным, но в поведении американских мультгероинь нет целомудрия, т.е. того, что отличает кинопродукцию для детей от фильмов для взрослых.

Обратите внимание: проявляя симпатии к противоположному полу, американские мультдивы не стесняются, не опускают глаза вниз. Это тёртые женщины известного поведения, которые манерно, вульгарно и конкретно соблазняют.

И лицо героини в этот момент – не зеркало души, а функциональная часть тела. А ведь, как мы помним, манеру поведения героини дети копируют автоматически.

 

ПРИКОСНОВЕНИЯ И ПОЦЕЛУИ

В наших мультиках самая большая эротика – это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз меленьких зрителей. Поцелуй лишь обозначен. В иностранных мультиках всё напоказ, как у взрослых. Губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к любой вещи.

Например, Шрек волочёт свою подружку как мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами не заигрывают. Но это ей нравится.

В наших мультиках героинь не волокут, не бьют, не хватают за что попало. Потому что это – не женственно, это – не целомудренно.

По мнению психологов, существуют мультфильмы для маленьких, где показана ОТКРОВЕННАЯ ЭРОТИКА.

Вот, например, популярный антропоцентричный мультик (где животные играют людей) «Том и Джерри».

Поведение кошечки – это энциклопедия поведения вульгарной уличной женщины. Откровенно эротические позы, как например эта: попка кверху, ножка приподнята.

Или эта, одна из самых взрослых поз: голова мужчины на коленях у женщины. Эта поза предполагает сексуальные отношения взрослых.

Отдельно отметим поведение кота, потому что он демонстрирует мальчикам-зрителям, как себя нужно вести с женщинами. Он демонстрирует запредельное хамство, а кошечка – как это хамство нужно принимать благосклонно.

С точки зрения психолога, данный стереотип (если ребёнок впитает его) исключает возникновение между полами отношения любви и супружества, заменяя их стереотипами сексуального партнёрства, которое, в свою очередь, не предполагает создания семьи и продолжение рода.

Детские психологи убеждены: взрослые стереотипы поведения (в частности эротику) в детских мультиках показывать нельзя.

Это раньше времени растормаживает в ребёнке сферу влечений, к чему ребёнок ещё не готов ни функционально, ни морально, ни физически. Эти переживания, не имея нормального выхода, жёстко калечат психику ребёнка. В будущем такого ребёнка могут ожидать немалые трудности и с созданием семьи, и с продолжением рода.

Эти мультики провоцируют в детях интерес, который должен ещё долго и крепко спать. Стало быть, за физическое растление наших детей отвечают педофилы, а за моральное растление - западные мультики.

Все те же детские психологи утверждают, что для нормального развития ребёнка (в период первого интереса к противоположному полу), ему необходима сказка, романтика, тайна.

Только через романтику и робость перед противоположным полом мальчик может стать настоящим мужчиной.

Только скромная, целомудренная и стыдливая девушка способна привлекать к себе настоящих мужчин, а не уродов из мультиков, которыми сегодня кишат города. 

Детская стыдливость и стеснительность – это непременное условие для создания семьи и продолжения рода в будущем.

Массированная бомбардировка детского сознания недетскими образами, привела к возникновению массового явления, которое психологи назвали романтическим голодом у детей.

Им нужна царевна из детской мечты, а им подсовывают несвежую бабищу.

Им нужна романтика, мечта, а на них выливают сексуальные нечистоты. 

Самый главный, самый важный для ребёнка, самый священный образ женщины в сказках всех народов мира, это, конечно,

ОБРАЗ МАТЕРИ

Если мы начнём разыскивать его в американских мультфильмах, то неминуемо наткнёмся на нечто потрясающее.

Мама, материнство, поэзия материнства в традиционном виде показаны только в мультиках про животных, таких как «Король-Лев», «Книга джунглей», «Дамбо», «101 далматинец».

Трогательные, сентиментальные и очень добрые сцены материнской заботы к медвежатам, щенкам, слонятам и другим детёнышам. А вот когда дело дойдёт до мультиков про людей или тех, где животные играют людей, большинство из нас испытает истинное отвращение. Впрочем, судите сами.

Вот, например, утка-мать от «Метро голден Майер». Совершенно опустившееся, маргинальное создание, которое демонстрирует своё нижнее бельё мужу. В реальной жизни так ведут себя разве что алкоголички.

Её голос, манеры, жесты – не материнские. Даже своего ребёнка она держит, как стакан. Её поза не защищает ребёнка.

Легко сравнить то, что мы видим на примере продукции с американского конвейера, с нашей «Серой шейкой». И там, и там образ матери. Однако у маленьких зрителей эти образы формируют диаметрально противоположное отношение к собственным мамам.

Вообще, в американских мультфильмах мы не встретим ни одной матери-человека, которая была бы молодой, полной сил, красивой, вызывающей у маленьких зрительниц желания подражать. Все они отталкивающие.

Взять хотя бы персонажи из мультика «Гуффи и его команда». Немолодые, некрасивые, апатичные, заторможенные, с уродливыми фигурами.

И ещё один распространённый в западной мультипликации приём: мать в образе вполне благообразной, но старой женщины. В наших мультиках так рисуют только бабушек.

Создатели подобной мультпродукции нередко и очень эффективно используют приём, который называется

25-й КАДР

Это когда какой-либо зрительный образ появляется на экране на столь короткое время, что сознание не успевает оценить его критически.

Такие образы записываются прямо в подсознание, и воспринимаются зрителем на уровне гипнотического внушения.

Пример – эпизод из мультфильма «Красавица и чудовище», в котором прелестная героиня в открытой карете проезжает мимо рынка. Эпизод этот длится не более трёх секунд.

Перед нашими глазами проносится вереница людей, и мы снова любуемся прелестной героиней.

А теперь вернёмся назад и рассмотрим этот эпизод по кадрам. Вот карета с героиней проезжает рынок.

Внезапно на переднем плане появляется немолодая, некрасивая женщина, с чертами, искаженными раздражением и ненавистью. А на руках у неё – сразу и не разберёшь – то ли поросята, то ли человеческие младенцы.

Более отвратительный и неприглядный образ матери невозможно себе представить – он очень тонко и искусно совмещён с внешностью разъяренной свиноматки. А на заднем плане над всем этим и выше всего «проплывает» в карете прекрасная героиня. Эта метафора воспитывает у девочек отвращение к материнству вообще, и к многодетным матерям, в особенности.

Авторы мультика предлагают юным зрительницам вполне определённую альтернативу: если ты хочешь стать уродливой, старой и бедной – тогда стань матерью. Если хочешь быть вечно молодой и красивой – тогда не рожай. Девочкам как бы предлагают выбор, который на самом деле выбором не является.

Это – конкретная мировоззренческая установка, которая насильственно и замаскировано вкладывается в сознание.


Ирина Медведева
, детский психолог:

«Образы женщины – это образы будущей жены и матери. И именно так они должны запечатлеваться в памяти, в сознании и в подсознании ребёнка. Как мальчика, так и девочки. Для девочки – это образец подражания, а для мальчика – это образец, который он в будущем должен выбрать.

Что же могут возбуждать женские образы из американских мультфильмов? В лучшем случае – похоть и грубое влечение. А в худшем?

Только омерзение. И к женскому полу, и к семье, и к жизни вообще. Потому что если жизнь населена такими существами женского пола, то такая жизнь безрадостна.

Если жизнь населена женщинами, которые не хотят быть матерями, то такая жизнь безперспективна».

РЕЗЮМЕ

Детям нравится смотреть мультфильмы. Однако родители по опыту знают: не всё, что нравится детям, полезно. Например, в раннем детстве им хотелось совать пальцы в розетку, трогать огонь, совать в рот всё, что попадало в поле их зрения. От всего этого мы своих детей уберегли.

Так почему же теперь мы спокойно смотрим на то, как наших слегка повзрослевших детей калечат не наши мультфильмы?

Или наши дети уже не имеют права на счастливое детство?


Сергей Игнатов, Святослав Поляев

Источник

Классификация признаков вредного мультфильма

1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причём все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведёт к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более лёгкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребёнку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому - напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей лёгким путём, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, безпринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.


Психолог Маргарита Новицкая

Источник 


 


ЕЩЁ ПО ТЕМЕ:

Глобальный эксперимент зомбирования детей 

Скрытая правда о мультфильме «Маша и Медведь» 

Детство под угрозой: вредные мультфильмы

Домашняя фильмотека

Оценка воспитательного и нравственного потенциала мультфильмов


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.