В процессе обучения, работы или творчества многие люди предпочитают ставить на фон музыку. Считается, что она повышает продуктивность и креативность человека, но новое исследование показало, что это предположение неверно. Чтобы доказать это, психологи из университета Ланкастера и других образовательных учреждений поставили эксперимент, в котором добровольцам была дана задача, для решения которой нужно проявить максимальную креативность. Каждая группа людей выполнила задание в разных условиях — результаты получились довольно неожиданными.
Нескольким группам добровольцев были оглашены три разные слова, например — платье, циферблат и цветок. От участников требовалось найти ассоциативное слово (в этом случае отлично подходит «солнце») и объединить его с прежними словами, чтобы получить новые слова — сарафан, солнечные часы и подсолнух. Одна из групп занялась выполнением задачи в полной тишине, а три группы были разделены по разным комнатам с разной музыкой.
Исследователи включили три типа музыки:
- Знакомую, с популярными текстами песен;
- Незнакомую, с иностранными словами;
- Инструментальную, без слов.
К всеобщему удивлению, все три группы людей справились с заданием гораздо хуже, чем добровольцы из тихой комнаты. В случае со знакомой музыкой творческие способности людей ослабевали в зависимости от того, какое настроение передавала музыка и нравилась ли она им. Исследователи полагают, что такой результат получился из-за того, что музыка нарушает вербальную рабочую память.
Примечательно, что в исследовании участвовали и люди, которые выполняли задание в шумной библиотеке. Их результаты практически были практически идентичны тем, что получились в тихом помещении. Исследователи полагают, что шум не помешал людям из-за того, что это довольно устойчивое состояние среды, которое уже не сбивает с толку.
Рамис Ганиев
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Поделиться с друзьями