Сколько информации передается, обрабатывается и сохраняется в мире? Два исследователя решили выяснить это, отслеживая на протяжении 20 лет изменения в области 60 различных аналоговых и цифровых технологий, начиная с газет и заканчивая клеточной информацией.
Тренды, которые им удалось обнаружить, варьируются с очевидных - интернет задвинул цифровые и аналоговые телефоны на задворки, до весьма неожиданных. Например, обнаружился такой факт, что игровые консоли, в совокупности, обладают большей вычислительной мощностью, чем самые мощные суперкомпьютеры вместе взятые.
Хранение информации
К 2000 году, CD-диски и цифровые кассеты стали вытеснять аналоговое видео, хотя 70 процентов всей информации хранилось в аналоговом виде. К 2007 году, доля аналогового видео снизилась всего до шести процентов, благодаря распространению жестких дисков, Blu-ray и DVD, а также цифровых кассет.
За этот период, общий объем памяти рос на 23 процента ежегодно, достигнув 2.9 x 10^20 бит или 300 эксабайт (300 миллионов терабайт), а это значит, что на каждого человека на планете приходится столько информации, сколько поместится на 61 CD-диск.
Такой же сдвиг в сторону цифры произошел и в области средств вещания (радио, телевидение) и двухсторонней коммуникации (телефонная связь). В 1986, 80 процентов вещательных мощностей приходилось на вещательное телевидение, хотя аналоговый кабель тоже присутствовал, положив начало кабельному телевидению. Сегодня, доля широковещательного телевидения снизилась до 50 процентов, при этом четверть информации передается в цифровом виде, а аналоговый кабель находится на спаде, после своего максимума в 2000 году.
Двусторонняя коммуникация претерпела намного более значительные изменения. В 1986, аналоговые телефоны передавали 80 процентов информации, а цифровые телефоны оставшиеся 20 процентов, при этом уровень распространенности всех остальных видов связи находился на уровне статистической погрешности. К 2000 году, через аналоговые телефоны передавалось всего 2 процента информации в области двусторонней коммуникации.
Вычислительные мощности
Расчет вычислительных мощностей является наиболее сложным, ведь необходимо привести к единому стандарту мощности самых разных видов систем. В 1986, карманные калькуляторы составляли 40 процентов всех вычислительных мощностей, персональные компьютеры - 33 процента и серверы - 17 процентов. Уже тогда, доля вычислительных мощностей игровых систем составляла 9 процентов.
Доля калькуляторов снизилась до уровня статистической ошибки в 2000 году, когда доля вычислительных мощностей ПК достиг своего максимума - 86 процентов, а доля мобильных телефонов и карманных компьютеров, которые тогда только появились, составляла 3 процента. К 2006 году, телефоны удерживали 6 процентов мировой вычислительной мощности, при этом доля игровых систем была самой большой - четверть всех вычислительных мощностей мира. Игровые системы потеснили ПК, доля которых снизилась до двух третей от мировой. Суперкомпьютеры еще не были достаточно распространены, поэтому их можно не учитывать.
Авторы провели сравнительный анализ с биологией. "Мы решили сравнить вычислительную мощность техники всего мира и человека, и оказалось, что в 2007 году человечество могло производить на ЭВМ общего назначения в общей сложности 6.4*10^18 операций в секунду, что не превышает максимального количества нервных импульсов всего в одном мозге в секунду", - написали они.
Объем памяти всего мира примерно равен количеству информации в ДНК человека. При этом на планете живет несколько миллиард человек.
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Поделиться с друзьями