Воспитание – это питание зёрен-качеств, заложенных в душе ребёнка, при прорастании которых формируется личность. А какая она будет зависит от того, что именно питали и как именно питали, успевали подхватывать вовремя едва пробившиеся культурные ростки или нет, уделяли внимание пропалыванию сорняков или оставляли как есть.
Что посеем в своих детях, то и пожнём.
Продление рода – долг каждого человека перед Природой, заложенный на генетическом уровне. Но недостаточно просто продлить свой Род, важнее всего правильно воспитать детей, помочь им развить в себе все позитивные способности и задатки, стать достойными людьми, привить правильные жизненные ценности и идеалы. Если вы не воспитываете своих детей, их воспитывает кто-то другой. При этом процесс воспитания в первую очередь следует начинать с себя.
Семья для ребёнка на начальном этапе является моделью общества, в которое он по своей человеческой природе неизменно будет встроен. И потому воспитывая детей мы можем внести неоценимый вклад в развитие того общественного уклада при котором нам всем хотелось бы жить. Для ребёнка первостепенное значение имеет любовь родителей, сердечное доверие между членами семьи и искренность в отношениях. Очень важным принципом является готовность помочь ребёнку в трудностях и неудачах, ответить на интересующие и волнующие его вопросы. И это касается не только и не столько школьных уроков, а охватывает весь круг детских интересов. В семье ребёнок получает все виды воспитания: физическое, трудовое, умственное, эстетическое и нравственное. Таким образом закладывается базис, основа, на которой будет расти человек. И если эта основа шаткая, искривлённая, однобокая, то как на ней выстроить достойную и уверенную в себе личность? Только многократными перестройками и разрушениями уже выстроенного до самого основания. Во взрослом возрасте – это очень трудоёмкий и болезненный процесс. Не всем удаётся его пройти. Одно дело, когда ты самостоятельно, часто спотыкаясь, набивая шишки и разбивая колени в кровь, идёшь к пониманию правильного, целесообразного мироустройства, к принципам построения здоровых отношений и ладной семьи и совсем другое, когда ты это всё впитываешь с материнским молоком и видишь в глазах и поступках отца. Сразу экономится уйма времени и сил, которые можно не тратить на поиски себя и своего места в этом мире, а уже плодотворно трудиться согласно своему предназначению.
Основополагающие принципы, которых необходимо придерживаться в семье, сформулировал П. Ф. Лесгафт (выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель научной системы физического воспитания). Первоначальную заботу семьи составляет обеспечение правильных гигиенических условий детского развития. Вторым условием является отсутствие произвола в действиях воспитателя. Третьим требованием является строгое соответствие слов и дел при обращении с ребёнком.
«Необходимо твёрдо помнить, что на ребёнка главным образом влияет дело, а не слово; он настолько реален, что всё у него слагается под влиянием поступков, которые видит…». |
Дети учатся тому, с чем живут:
- Если ребёнок живёт в атмосфере КРИТИКИ, то учится ОСУЖДАТЬ.
- Если он живёт в атмосфере ВРАЖДЕБНОСТИ, то учится ДРАТЬСЯ.
- Если ребёнок живет в СТРАХЕ, то учится БОЯТЬСЯ.
- Если окружён ЖАЛОСТЬЮ, то учится БЫТЬ БЕЗПОМОЩНЫМ.
- Если ребёнка ОСМЕИВАЮТ, он учится РОБОСТИ.
- Если к ребёнку относятся С РЕВНОСТЬЮ, он учится ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ВИНОВАТЫМ.
- Если ребёнок живёт в атмосфере ТЕРПИМОСТИ, он учится быть ТЕРПЕЛИВЫМ.
- Если ребёнок чувствует ПОДДЕРЖКУ, он учится быть УВЕРЕННЫМ В СЕБЕ.
- Если ребёнок знает ПОХВАЛУ, он учится ЦЕНИТЬ.
- Если ребёнок живёт в атмосфере ПРИНЯТИЯ, он учится ЛЮБИТЬ.
- Если ребёнок чувствует ОДОБРЕНИЕ, он учится ЛЮБИТЬ СЕБЯ.
- Если ребёнок познаёт ПРИЗНАНИЕ, он учится ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ.
- Если ребёнок окружён ЧЕСТНОСТЬЮ, он учится ПОЗНАВАТЬ ИСТИННУ.
Александр Дорошкевич, руководитель методического центра «Древо Рода» убеждён, что «ребёнку нужны мама и папа, которые с ним общаются, играют и тем самым помогают ему развиваться. Задача родителей - научить ребёнка самостоятельно уметь ставить цели и достигать их без посторонней помощи. Только в этом случае он, повзрослев, сможет своими силами справиться с любой жизненной ситуацией». |
На чём спотыкаются родители. Распространённые ошибки воспитания
К сожалению, эти ошибки в настоящее время являются доминирующими принципами воспитания детей. Слагаются в искажённую, но монолитную систему, наносящую глубокие шрамы на чувствительную детскую психику, на залечивание которых, иногда безуспешно, тратятся жизни повзрослевших детей.
Каждый современный родитель видит в своём ребёнке дитя индиго, не видя его подлинных наклонностей и устремлений, и хочет развить его до гения, реализуя при этом свои детские мечты и желания. К примеру, моя мама в детстве очень хотела научиться рисовать и играть на фортепиано. В итоге – я закончила художественную школу, а моя сестра – музыкальную, хотя художником и музыкантом мы не были намерены становиться. И не стали.
Также многие мамочки имеют представление о том, что ребёнок должен быть удобным и послушным, чтобы не мешать родителям жить своей жизнью. И они ищут способы добиться этого любой ценой. А цена при этом очень высока, хотя и не предъявляется сразу.
Ребёнок как собственность
Одна из самых распространённых ошибок родителей – когда они начинают думать, что ребёнок – их собственность. И тогда они принимаются лепить из ребёнка того, кого они хотели бы видеть, при этом самого ребёнка не видят. Либо они хотят сделать собственный клон, либо супер-героя, святого или гения, ну, или как минимум успешного, востребованного в обществе гражданина. Слепить «настоящего мужчину» или «настоящую женщину». При этом, делая из ребёнка «мужчину», мы не видим, что это – Лермонтов, а не Циолковский, делаем из него то, чем он не является. Нам не интересно, что задумал Бог – мой ребёнок, что хочу, то и делаю. Забываем о том, что он – мой только частично, а вообще-то он – Божий, данный нам на время, чтобы помочь ему «подняться на крыло».
И если ребёнок становится заложником родительских амбиций, даже хороших и добрых, то он превращается в объект для манипуляций. Живой, но безвольный. Вырастает потерянным, не сумевшим самоопределиться, и не знает потом как себя в жизни реализовать. Потому что в процессе его воспитания (читай становления) не было любви, а только самолюбие и тщеславие родительское.
Из-за того, что родители стремятся развить не то, что заложено в самом ребёнке – а ведь это подразумевает, что необходимо быть очень чутким и внимательным в общении с детьми, чтобы понять и разглядеть зёрна его таланта – зачастую складываются ситуации, которые требуют психологической помощи специалиста. Чему иллюстрацией является нижеследующая зарисовка.
«Заяц и специалист»
Когда заяц ещё совсем маленький, он любит есть морковку, бегать по лесу и бить в барабан.
Окружение, однако, кормит его диким овсом и заботливо учит зажигать спички - ведь все нормальные звери это уже умеют в его возрасте. Учат зайца известным народным методом. Заяц в результате начинает сильно лягаться и носить каску.
Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:
- Вы знаете, мы подозреваем, что наш птенчик отстаёт в развитии. До сих пор не умеет зажигать спички. А ведь мы с ним столько занимаемся!
Специалист видит перед собой зайчонка в каске, энергично дрыгающего ногами. Он начинает подозревать, что спички - не главная проблема этого детёныша.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайчонка не ведут. Тем более что он полезный: уже стал мыть дома полы. А скоро его сдавать в школу.
В школе зайцу первым делом запрещают бегать и начинают учить самому важному навыку во взрослой жизни: петь хором. Ещё заяц обнаруживает, что вокруг - в основном ежата, которые к нему прикалываются, а сами, чуть что, сворачиваются в клубок. Заяц тоже пытается сворачиваться в клубок, но почему-то защищена у него всё равно оказывается только голова. Зато он начинает всё время громко петь.
Тут зайца иногда приводят к специалисту и говорят:
- Вы знаете, он стал совершенно неуправляемый. Почти не шевелится и перестал мыть дома полы!
Специалист видит перед собой зайца в каске, свернувшегося в клубок, иногда рефлекторно дрыгающего задними лапами и поющего про священную державу. Он начинает подозревать, что мытьё полов - не главная проблема этого зайца.
Но чаще всего, конечно, ни к какому специалисту зайца не ведут. Он выходит во взрослую жизнь и честно пытается заработать себе на овёс пением в хоре. Поголодав и помыкавшись, он кое-как осваивает профессию копателя нор. Ею он зарабатывает себе на овёс и домашнее караоке, а также стирает лапы до костей. Больше заяц не голодает, но зато через некоторое время он замечает, что угасает от каких-то загадочных и непонятных причин.
Иногда он доходит до специалиста. Думаете, он просит помочь ему вылечить лапы, научиться добывать вкусную морковку, бегать по лесу и профессионально играть на ударных?
Как бы не так! Он просит специалиста помочь ему проапгрейдить каску, отрастить колючки и научиться наконец зажигать спички...
Не лезь, не трогай, не ходи
Родители пытаются загнать ребёнка не только в рамки своих представлений о том, каким он должен стать, но и в рамки своих пожеланий того, каким он должен быть в настоящий момент, как себя вести и что делать или не делать, чтобы рассчитывать на доброе к себе расположение. Будто дотошные садовники-идеалисты начинают подрезать недавно проросшее деревце, пересаживают его в маленький горшок-поднос, чтобы рос компактный бонсай, удачно вписывающийся в интерьер квартиры и неприхотливый в уходе. Психолог Лариса Бойцова так поясняет подобное поведение: «Не лезь на горку, не трогай вазу, не подходи к собаке, не выходи на улицу – такая «забота» высказанная, кроме прочего, громко и в приказном порядке (что может напугать само по себе), может сработать наоборот: ребёнок ещё больше захочет залезть, потрогать, подойти и выбежать. Поймите, ребёнок познает мир. И вместо того, чтобы запрещать в резком тоне, объясните малышу, что будет, если он всё же залезет на горку или подойдёт к собаке. Но не перегибайте палку, ребёнок не должен бояться собак всю последующую жизнь» [6].
А Григорий Остер в одном из своих вредных советов комично утрирует родительское желание сделать ребёнка удобным:
Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.
В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.
Какие ещё распространённые фразы используют взрослые, чтобы контролировать поведение детей. При этом обратите внимание, что больший вред наносит не сама фраза, а та интонация, с которой она была сказана, эмоция, которая в неё была вложена.
- «Еще раз такое увижу (услышу), ты у меня получишь!»
- «Как ты мне надоел!»
- «Ты ничего не можешь сделать!»
- «Хорошо, только не плач!»
- «Девочки (мальчики) так себя не ведут!»
- «Неужели ты не понимаешь!?»
- «Ты меня в гроб вгонишь!»
- «Все дети это делают, а ты…»
- «Что ты ведёшь себя как маленький (-ая)!»
- «Делай, что говорят!»
- «Как тебе не стыдно…»
Дети и телевизор
Многие мамочки, родив ребёнка, дают себе слово уберечь его от пагубного влияния телевизора. А то, что оно именно таковое, сомневаться не приходится. Но уже через некоторое время ставят коляску с малышом перед телевизором, чтобы получить некоторое время для домашних дел или просто передышки… А потом это начинает практиковаться в те моменты и ситуации, когда нужно сделать так, чтобы ребёнок не мешал…
И вот уже «говорящий ящик с картинками» становится ежедневным «спутником». Может казаться, что дети не понимают того, что показывают на экране, что их привлекают только звуки и мелькающие яркие образы, однако это заблуждение. Дети как губка впитывают информацию из окружающей среды, и телевизор не является исключением.
А что мы чаще всего видим с экрана? Новости о катастрофах и военных действиях. Фильмы и мультфильмы нивелирующие нравственные ценности и растлевающие юное сознание. Рекламу, которая формирует потребности. И какой образ мира эти мельтешащие картинки создают у наших детей? Как они впоследствии будут себя проявлять в отношениях со сверстниками и со взрослыми?
Сейчас российскими школами уже выпущено несколько поколений детей, рождённых не в СССР, чьи ценности сильно отличаются от прежних. «У них не было отцов, их воспитал телевизор, они страшные индивидуалисты по сути, их не волнуют «судьбы Родины», – только собственная реализация» [7].
«Это очень трудное поколение, – говорит руководитель Студии театрального искусства, культовый режиссёр Сергей Женовач. – В мою актёрскую группу поступали ребята 1990 – 1991 годов рождения. Уже полностью дети новых времён. Абсолютно другое поколение!
Очень много принёс телевизор. Изо всех лезет Comedy Club. Им искренне кажется: чем больше они шуткарят на площадке – тем лучше. Очень трудно их увести от заученной, чужой интонации. Если удаётся увести – они робко ищут себя. Стесняются себя и боятся. И вновь закрываются телевизором, который и набросал им эти штампы…».
Другие эксперты также отмечают: «Их воспитатель – телевидение. Это дети телевидения. Какое у нас телевидение знают все, – говорит политтехнолог, депутат Госдумы от «ЕР» Сергей Марков. – Поэтому у них есть проблемы в социальной ориентации. Они не успели застать ничего твёрдого и серьёзного. Они пришли в школу с разрушенной идеологией и установками» [7].
Главный вопрос, на который не могут ответить родители - это не то, как воспитать послушного ребёнка, а то, зачем и для чего им всё это нужно. Сами подумайте, послушные дети в основном неуверенные в себе, не имеют собственного мнения, бояться общаться с людьми и не любят самих себя. Родители просто бояться, что их дети вырастут эгоистами. Но если их воспитать послушными детьми, то в жизни они мало чего добьются. Конечно, для родителей хорошо, когда ребёнок постоянно их слушается, не капризничает, выполняет все задания, которые ему скажут, и постоянно боится родителей. Поэтому подумайте для начала чего вы хотите, жить для себя в комфорте, чтобы вам никто не мешал, или же воспитать ребёнка уверенным в себе, понимающим процессы, происходящие вокруг, имеющего высокие нравственные идеалы, к которым относится семья, и счастливым человеком, который хоть и не будет сильно вас слушать, но не будет, закомплексован и подавлен [5].
Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос: как надо самому жить? Лев Толстой |
Пример для подражания
Самые близкие люди – мама и папа – помогают ребёнку сформировать модель идеальных межличностных отношений в целом. Если мама – это забота, теплота и нежность, то папа – это защита, сила, твёрдость, характер. Все эмоции, чувства и ощущения, которые малыш пропустил сквозь себя в детстве, он применит в своей будущей жизни. Папа является наглядным примером, как подобает вести себя мужчине с окружающими людьми, с женщиной, детьми. Именно поэтому так важно, чтобы отец умел правильно выстроить отношения с ребёнком, особенно с сыном. Доверительные, тёплые дружеские отношения помогают малышу чувствовать себя нужным и важным человеком.
Не менее важны отношения между папой и дочкой. Никогда не следует оскорблять её или высмеивать, особенно в подростковом возрасте. В этот период любое грубое слово может нанести сильную душевную рану. Общеизвестно, что отец очень сильно влияет на то, каких мужчин будет выбирать его повзрослевшая дочь. Для девочки отец часто становится прообразом любимого мужчины. Психологи утверждают, что многие девушки подсознательно ищут в спутники жизни мужчину, похожего на отца. Именно поэтому так важно, чтобы папа ассоциировался для девочки с защитой, добром и поддержкой.
Для того, чтобы наладить доверительные отношения, надо дать почувствовать маленькому человечку, что его уважают, признают его мнение, гордятся им. Такой подход существенно облегчит взаимопонимание между папой и подростком. Если отец настроен на диалог, а не на тотальный контроль, то ребёнок это оценит. В этом случае проблем с послушанием не возникнет, ребёнок будет благоговейно слушать советы отца.
Стоит отметить, что женщина всеми силами должна поддерживать авторитет мужа. Если мать «гнёт» свою линию, а отец свою, то у ребёнка может наблюдаться дезориентация. Он не понимает, кого следует поддерживать, теряется, становится раздражительным, агрессивным, или наоборот, замкнутым. Этого не случится, если малыш будет расти в среде любви и взаимоуважения [8].
Славянские традиции воспитания
Чем же славянское воспитание детей отличается от нашего, современного? Нет смысла останавливаться на банальных и очевидных моментах, о которых можно просто упомянуть. Разумеется, у наших Предков не было ни телевизоров, ни Интернета, но причина этого крылась вовсе не в низком уровне технологического развития, если говорить об эпохе, уходящей «вглубь веков» хотя бы на пару десятков тысяч лет.
Так или иначе, но воспитание детей у славян подразумевало отсутствие негативного влияния любой техники, в частности – обладающей искажающими электромагнитными полями. В отличие от других народов, исконно населявших Мидгард, наши Предки осознавали всю пагубность воздействия технологий и предпочитали духовное, энергетическое развитие классическому механистическому прогрессу, который в сущности лишь облегчает жизнь, делая нас всё более несовершенными. Это первое и основное отличие воспитания детей в славянской традиции от тех процессов, которые характерны для современного мирового сообщества в целом.
Дети славян сызмальства учились понимать природу, уважать её и управлять ею (к последнему утверждению стоит относиться с максимальной осторожностью). Дети древних славян учились «чувствовать» растения, постигали основные биологические законы, управляющие всеми процессами Вселенной. Разумеется, у детей были наставники, подобные современным учителям. Но они скорее не учили детей, а пробуждали их, позволяя самостоятельно открывать окружающий мир во всех его проявлениях. Хотя при этом классические методики преподавания знаний все равно имели место, потому что они продуктивны и удобны. Среди базовых предметов преподавались астрономия, геометрия, физика, биология и история. Наши Предки, как позже Пифагор, почитали математику матерью всех наук, но здесь речь идёт о значительном уклоне в сторону физики.
Важно отметить, что наставники (волхвы, жрецы) начинали обучать детей в исключительно раннем возрасте, в среднем – с четырёх лет. Но при этом стоит учесть, что у наших Предков исконно действовала образная система передачи информации, в том числе и на письме (Буквицы, Молвицы, Тьраги, Каруна), поэтому ребёнку, даже совсем маленькому, было значительно проще усваивать преподаваемую информацию. Проще, чем при современной БЕЗобразной системе. Кстати, один из немногих языков, сохранивших это самое образное наследие, является санскрит, но это тема для другого разговора.
Конечно, огромную роль в воспитании детей у славян играли родители, а вовсе не школы и прочие «университеты». Ребёнок постоянно находился либо с отцом, либо с матерью, либо с другим членом семьи. Поэтому современная ситуация, когда родители буквально «живут на работе», не имея ни малейшего представления о пристрастиях своего ребёнка, для наших Предков была принципиально невозможна. Если отец уходил на весь день работать в поле, он мог взять сына с собой. Мать, хлопотавшая по дому, всегда держала дочь рядом. Всё просто – так дети, наблюдая за своими родителями, учились у них самому элементарному, перенимали бытовые навыки, без которых жизнь в общине невозможна в принципе.
Что же касается наставников, то здесь всё несколько сложнее. Чаще всего ребёнок перенимал ремесло родителей, и если отец был великим воином, кузнецом или резчиком по дереву, то ребёнок в большинстве случае получал ту же специальность, в раннем детстве открывая в себе соответствующие предрасположенности. С одной стороны немалую роль играет кровная линия, генетическая память. В то же время ребёнок, который растет в окружении резных произведений искусства, созданных твёрдой, но заботливой рукой отца, вполне вероятно обретёт ту же любовь к дереву, свойственную его предкам. Отсюда – родовые ремёсла.
А вот если дитятя выказывал достаточно неординарные способности в сфере, не характерной для его родовой линии (к примеру, в семье кузнеца рос явный ведун, или в семье орача – ратник), такой ребёнок направлялся к волхву, определяющему для него наставника. Наставником мог стать признанный мастер, который действительно имел возможность развить в ребёнке вполне определённые таланты. Фактически ребёнок всегда сам определял свою судьбу, которая, образно выражаясь, подтверждалась и закреплялась во время обряда имянаречения.
Конечно, о воспитании детей в славянской традиции можно говорить ещё очень и очень много. Ведь традиционный славянский уклад – это огромный и во многом непонятный для нас океан устоев, ритуалов и действий, большинство из которых на настоящий момент просто не может быть реализовано в мире современном. Тем не менее, мы ещё не раз вернемся к этой теме в рамках других материалов.
Общаться играючи
1. Вместо раздражённого: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”
Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”
2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десерт.”
Обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”
3. Вместо грубого: “Убери за собой”
Произнести мечтательным голосом: “Вот если бы ты был волшебником, и смог бы наколдовать порядок на столе…”
4. Вместо рассерженного: “Не мешай!”
Сказать: “Иди, поиграй немного сам. А когда я освобожусь, мы устроим мини-праздник.”
5. Вместо недовольного: “Не капризничай, пиратская футболка в стирке, надевай ту, которая есть.”
Примирить с неприятностью: “Смотри-ка, а вот родственница твоей пиратской футболки. Давай её наденем?”
6. Вместо риторического: “Ляжешь ты, наконец, спать!”
Поинтересоваться: “Показать тебе хитрый способ укрывания одеялом?”
7. Вместо злого: “По попе захотел?”
Выпустить пар: “Интересно, кому это я сейчас ухи оторву и шею намылю?”
8. Вместо безсильного: “Чтобы я никаких “не хочу” не слышала!”
Неожиданно закричать: “Ой, смотри, капризка прибежал. Лови, лови его, чтобы он нам настроение не портил!”
9. Вместо нудного: “Сколько раз повторять…”
Сказать таинственным шёпотом: “Раз-два-три, передаю секретную информацию… Повторите, как слышали.”
10. Вместо менторского: “Руки помыл?”
Предложить: “Спорим, что вода с твоих рук потечёт чёрная?”
Удивительно, что стоит заменить привычные замечания новыми словами и меняется всё – интонация, ваше настроение, реакция ребёнка.
Учите своих детей…
Учите своих детей, что для того, чтобы быть счастливыми
В жизни не надо иметь ничего дополнительно:
Ни человека, ни места, ни какой-то вещи,
Что настоящее счастье находиться внутри них самих.
Учите их, что они самодостаточны.
Учите своих детей, что поражение это только вымысел,
Что каждая попытка это успех,
И что каждое достижение приводит к победе,
И что первая победа не менее почётна, чем последняя.
Учите своих детей, что они все соединены со всей жизнью,
Что они – Одно со всеми людьми,
И что они никогда не разделены с Богом.
Учите своих детей, что они живут в мире
Невероятного изобилия,
Что всего в этом мире достаточно для всех,
И всё это равно на всех,
А не находится в накоплении большинства,
Которое это же большинство и получает.
Учите своих детей, что чего бы они ни захотели в своей жизни иметь
Не есть недостойно или невыполнимо.
Что им не надо соревноваться с другими из-за чего-то,
И что Божье благословение для всех.
Учите своих детей, что их никогда не будут осуждать,
Что им не надо безпокоиться, чтобы всегда быть правыми.
Что им не надо быть лучше
Чтобы выглядеть прекрасными в глазах Бога.
Учите своих детей, что последствие и наказание
Не одно и то же.
Что смерти нет в мире,
И что Бог никогда никого не осуждает.
Учите своих детей, что для любви нет условий,
И что им не надо безпокоиться, если они теряют вашу любовь или Бога и что их собственная любовь, подаренная безусловно,
Самый большой подарок, какой они только могут дать миру.
Учите ваших детей, что быть особенным
Не значит быть лучше,
Что показывать превосходство перед другими
Не значит, что люди смогут увидеть, кем эти люди являются на самом деле.
И что самое большое исцеление в знании:
«мой способ не значит лучше, мой способ – просто другой»
Учите ваших детей, что нет ничего,
Что бы они не смогли сделать в жизни.
Что иллюзия незнания о Вселенских законах искореняется с планеты Земля.
И что единственное, что необходимо вернуть всем людям на планете
Это напоминание о том, кто они есть на самом деле.
Учите этому своих детей не через слова,
Но через свои действия.
Не через дискуссии,
А через демонстрирование.
И то, что вы будете делать, ваши дети будут отражать
И как вы живете сейчас – они будут жить.
Учите их этому, и вы научите их великому.
И помните…
Мы все едины…
Гомельские папы с малышами организовали клуб, в который не пускают женщин
Подготовила Екатерина Панкратова
В статье использованы материалы сайтов:
[1] Воспитание детей в славянской традиции http://radogost.ru/vospitanie-detej-u-slavjan1.html
[2] Наши дети: Дети и телевизор. Раннее развитие http://www.myjane.ru/articles/text/?id=620
[3] Заяц и специалист http://dreamer-m.livejournal.com/256467.html
[4] Два подхода в воспитании: детей надо холить или закалять? http://www.baby.ru/community/view/42956597/forum/post/427441648/
[5] Как воспитать послушного ребёнка http://psyh-olog.ru/2014/01/kak-vospitat-poslushnogo-rebenka/
[6] Опасные слова: 10 фраз, которые нельзя говорить ребёнку http://1wum.ru/psihologija/deti-do-i-posle/10-fraz-kotorye-nelzya-govorit-detyam.html
[7] Воспитанные телевизором http://www.city-n.ru/view/128270.html
[8] «Папа может»: роль отца в воспитании ребёнка https://deti.mail.ru/family/papa-mozhet-rol-otca-v-vospitanii-rebenka/
[9] «Единение с Богом». Нил Доналд Уолш http://belsu.narod.ru/neale-walsch/dialog6/610.htm
"Я тебя люблю" на разных языках
Что скрывают от нас работники Макдональдса?
О фторе и его действии на организм
Вакцинация - часть большой программы
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Поделиться с друзьями