Родовая память

Обучение

БИЛОТЕРАПИЯ®

Тонкополевая медицина

Психологическое консультирование

Услуги для компаний

Это интересно

Разное

26.05.2017 Родовые здоровье и знаки

Вопрос родового здоровья, до этого никем не затрагиваемый, исследовался нами в труде, вышедшем в 2013 г. [1 с. 3-212]. Говоря далее о знаках и здоровье, обратимся к образу родового здоровья. Родовое здоровье руса и русов – это человеческая природа, т. е. то, что при роде, данная, выращенная, воспитанная Родом-Творцом и рожаницами в роде как в целостной совокупности родителей, в том числе предков и родственников, осознанно целостная с окружающей природой как с деревом-лесом. «Иными словами, здоровье в руской культуре – это качественная характеристика бытия человека как единицы рода, что и выражено в растительной метафоре здоровья» [2, с. 96].

Родовое здоровье человека, в первую очередь, как это понималось предками, не телесное, но нравственное, от слов и образов – нрав, поведение, действие. Здоровье выращенное, воспитанное Родом и рожаницами в человеческом роде и далее в свободном русе ещё до его зачатия, и в теле матери, и с младенчества. Здоровье крепнет в зрелом русе, достигает силы и полноты в старом. Молодой он – неокрепший, мягкий, зелёный. 

Родовое здоровье всегда выращено в родовых труде, правде, справедливости, мере, времени, пространстве, красоте, вере, любви, достатке, добре, свободе, силе, разуме, в таких качествах леса-дерева, как прочность, надежность, зрелость, основательность, несокрушимость и монолитность, а также в лучшем и совершенном, в том числе при главенстве мужского при совершенных мужских–женских отношениях и почитании стариков. 

Родовое здоровье поддерживается в ряде случаев и до настоящего времени самоцелительскими – очищающими сознание действами, ещё времён родовой общины. Это смеховая культура, культура плача, баня, траволечение и заговоры, душевная беседа (кресение), духовное пение, разнообразные двигательные практики, целостные с разными видами деятельности и с жизнью и смертью как переходом, т. е. умиранием-рождением. 

Сами смерть и рождение непредставимы у наших далёких предков в наших родах без дерева. Не случайно, согласно древним верованиям, человек, умирая, попадает в сердцевину дерева и таким образом возвращается туда, откуда пришёл [1, с. 93, 94].

Заявленная тема сама по себе наталкивает на вопрос отношения между собой в народной культуре знаков и здоровья.         

Знаком медицины, занимающейся здоровьем принято считать чашу со змеёй. При этом интересна современная мысль: «По индуистским воззрениям свастика является своеобразным знаком Змеиного царства: согласно Вайю-пурапе змеи носят её на своих «капюшонах» [3, с. 190]. И это не случайное совпадение по внешнему сходству. Так в работах П.И. Кутенкова мы находим указание на то, что свастика самый древнейший знак благополучия из известных. А согласно определению ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) «Здоровье - это состояние полного физического, психологического, социального и духовного благополучия, а не только отсутствие болезней и травм». Отсюда вывод – свастика, руская ярга - это знак нашего здоровья. Более того – имеется клеточно-космический подход к объяснению происхождения свастики [3, с. 189]. Здесь нам говорят, что при 400 000 кратном увеличении начального состояния эмбриона человека мы видим яргу, как и при вращениях материи в космосе, как и днк человека и положение в матке эмбриона человека [3, с. 157]. Получается, что наши древние предки видели и отображали сущность космоса, человека и его здоровья как определённое яргическое вращательное, движущееся, животворящее, развивающееся, растущее устройство. Ярга и яргическое миропонимание здесь выступает как целостное, ладное, здоровое. Современное миропонимание через современные знаки, окружающие человека разорвано, агрессивно, безсвязно. Недаром многие исследователи говорят о шизофрении современных жизни и мироустройства. Нередок в психиатрической практике диагноз «множественные личности».

Современный духовный руский человек, как правило живёт минимум в двоеверии. Тут и родноверие и православное христианство. Но человек, как правило не знает, не осознаёт смысл и преемственность родноверческих и христианских, да и современных образов, знаков. Находится в смысловой неопределённости и запутанности, что отрицательно влияет на его повседневную жизнь, на его духовное и физическое здоровье. Не менее опасен смысловой, знаковая пустота для живого существа, что было доказано на людях и животных в опытах нобелевских лауреатов. Не зря существовали обряды возрастного посвящения буквально с рождения ребёнка, в том числе у казаков. Ведь импринтинг, как мгновенное запечатление существовал, естественно, до его научного открытия. И в утробе матери и в рождении и в младенчестве человеческое существо впитывает как губка, то что, вокруг.

Мир наших предков был наполнен здоровыми знаками, помогающими постичь его значения, дающими метки, по которым можно жить и развиваться. Первый телесный дом – матка. Находясь в нём будущий рус слышал речи и песни об устройстве мира и жизни, ощущал мир, полный движения. Это был мир не страдающих, зависимых от химических веществ и компьютера одиночек, а семьи и Рода. Рожая ребёнка, мать пела и месяца через три ладила ребёнка, поя прежнюю песню. Это действие напоминает современное действо погружения в прошлое человека, но является несравнимо более совершенным. Подрастая ребёнок узнаёт, что его дом целый мир [6, с. 14].  и отражает мир. Так порог граница своего и чужого, поэтому тут приседают перед дальней дорогой, чтобы собраться с духом. Есть и матка, матица, которая на потолке держит весь дом, за которую чужому нельзя заходить. Улица, это у лица дома. Печь как женское чрево. Она же через трубу связана с космосом. Не даром был свадебный обряд, в котором, разбивая горшок, говорили – сколько черепков, столько ребят у вас будет. И за печкой нельзя чужому заходить. Пространство руской избы в 20 - 25 квадратных метров, где жили 6-7 человек и более [6, с. 10, 11] было наполнено знаками, смыслами в каждом своём месте вертикального и горизонтального устройства. Эти смыслы были для мужского и женского пола и для всех возрастов. Были мужские, женские, детские места, стариковские места, место для покойника, куда не садились сваты, чтобы не разрушить дело. Места в избе обуславливали поведение своих и чужих. Устройство избы имело и временной характер. Так мужчина днём был больше вне избы и двора. И короткая лавка у порога - это мужская лавка. В праздники же мужчины в красном углу, а женщины на лавках вдоль половиц [6, с. 33-36]. Всем известен порядок, по которому глава дома ест ложкой первый и наказывает ложкой нарушителя. Говоря языком народа и собирателя народного наследия А.А. Шевцова (Андреев А.А.), мы можем говорить о плотности человеческого мира и мира знаков наших предков [4, с. 43]. Здесь такое качество этой плотности, что воспитание (словно питание правильной знаковой системой) ребёнка, дающее ему здоровье, было управляемым по сравнению с современным воспитанием и современной плотностью знаков. Знаков, сведений много, хоть отбавляй, но счастья мало, много отравы.

Счастья в смысле жизни как части чего-то великого, большого, народного, родового. Как в устройстве збруджского (сбруческого) изваяния Бога, обозначающим по Б.А. Рыбакову Род [5, с. 299-301]. Здесь есть все ипостаси благополучия, счастья, здоровья. Причём в единстве верха и низа, среднего человеческого мира, мужского и женского, при объединении мужским началом в виде пичуги (муж. пол. член) как здорового образа плодородия. Молоко матери, её грудь - это незаменимые знаки здоровья. Сейчас часто заменяются искусственным вскармливанием. Как педиатр и психотерапевт по образованию скажу, что молока у женщин нет больше по причинам, нарушающим её правильное поведение, общественное здоровье. Например, курение, выпивка, малоподвижный, городской образ жизни, не умение создать и сохранить семью. Все эти и многие другие причины в свою очередь вызваны жизнью не здоровыми знаками, начиная от зачатия, рождения, семьи, общества, государства, в том числе через детский сад, школу, вуз, работу и заканчивая отношением к смерти. В итоге у женщины нет молозива, молока. А бывает и есть, но ребёнок так и не получит по разным причинам. Через грудь, кормление ребёнок получает любовь, жизнь, защиту. Так у ребёнка около месяца ещё нет своего иммунитета. И антитела в каплях молозива (жидкость до молока) матери одновременно знаки защиты и сама защита. Одно время роженицам не позволяли кормить в роддомах. Сейчас одумались, но и то бывают нарушения. В этом и подобных случаях мы видим как современная наука ещё не разглядела знаки жизни народа, в том числе современного руского. А так как налицо состояние вырождения руского народа, то важно успеть разглядеть эти знаки, их системы и жить по ним. Нам и нашей науке.  

 

Дубов Анатолий Александрович. Старший преподаватель Сибирского государственного аэрокосмического университета им. ак. М.Ф. Решетнева. Г. Красноярск.

 

Литература

1. Дубов А.А. Родовое здоровье русов и руских. – Красноярск, Аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, 2013. – 212 с. 

2. Колесов В. В Мир человека в слове Древней Руси. –  Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – 312 с.

3. Кутенков П.И. Ярга-крест – знак святой Руси. Ярга и свастика. – СПб.: Смольный  институт, 2014. – 743 с.

4. Андреев А. А. Очерки руской этнопсихологии.  – СПб. : Тропа Троянова, 2000. – 376 с.

5. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981. – 608 с 6. Руская изба. (Внутреннее пространство, убранство дома, мебель, утварь): Иллюстрированная энциклопедия / Авт.-сост. Баранов Д.А. и др. – СПБ : Искусство – СПБ. 2001. – 376 с. 


Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.