Любомудрием называли науку о любви мудрой. Науку о создании и сохранении семьи. Это некий домострой, в котором свои уставы, принципы, своя философия. Целый мир.
Дело в том, что любомудрие начинали изучать, точнее проживать, с детства, с 3-летнего возраста. Именно когда начинается формирование ощущения, что необходим спутник жизни, необходима семья, необходима некая вселенная, в которой можно начать познавать и творить окружающий мир.
Любомудрие содержит определенные уставы. Посмотрите на слово «устав» по слогам: у-ста-вы. Принципы разделения слов – в предметном учебнике Самарского педагогического университета «Основы этимологии, как науки о происхождении языков». На «Вы» называли раньше врагов, поэтому уставы – это принципы, которые даже у ста врагов общие. Почему? Потому что единственный враг, который существует в нас – это собственное невежество. Как говорили старики: «Враг всегда сидит внутри тебя». Внутри тебя есть и Бог, и чёрт, который преступает черту вежества, нарушает границы этого мира. Именно поэтому уставы – это принципы, по которым развивается и человек, и его внутренние хари. Принципы общие и для тьмы, и для света. Это то, что двигало нашими предками и помогало управлять домом, государством. Об этом мы и будем говорить.
Почему современные люди несчастливы, почему нарушают принципы вселенной и каждый раз вляпываются в те же проблемы? Почему утеряна традиция устроения семьи, бережного отношения к земле, к людям, к живым существам? Почему мало у кого получается построить хозяйство и быть богатым? Богатым, в смысле владеть Богом внутри, а значит использовать на 100% таланты, способности, которые заложили Предки. Почему у большинства людей не получается жить по мечте?
Для начала следует понять, с чего начинается семья.
Сейчас, в основном, со штампа в паспорте. А печать в паспорте существует для слепых властей, для того, чтобы они видели, что между вами что-то произошло. Для наших Предков этого было не нужно, ибо если что-то связывало 2 людей – это не обряд, не супружеское ложе, не ребёнок. Для наших предков семья начиналась с Мечты и, если она общая для двоих людей, это становилось явным миру, ибо они начинали её творить в жизнь. Но начинали творить не с зачатия дитя, а с построения общего мира. И когда он достигнет гармонии, то есть Сказки, будут призывать своё дитя.
Действия по построению мечты, сказки жизни, начинались ещё до вступления в семейный союз. Они начинались с внутреннего формирования в далёком детстве. Семья начинается с мечты, с желания, с хотения, с тоски по чему-то ещё неведомому. После которого приходит ощущение, что для полного счастья, тоже пока не понимая, что такое счастье, не хватает кого-то рядом, чтобы он помог в трудную минуту, чтобы можно было доверить ему самое потаённое, чтобы с ним можно было разделить радость, горе, чтобы он всегда тебя понимал и т.д. Мечта формируется в образ идеального спутника жизни, а не партнёра.
Кто такой партнёр? Пар – Душа, но тон (тн) – это голос, ер (ера) – бродяга (на Руси бродяга – ера). Таким образом партнёр – дух, частица духа, которая вечно бродит. Поэтому партнёров может быть много – в этом само слово. И искали не половинку, как принято говорить в эзотерических направлениях, ибо человек изначально целен. Если осознаёте себя лишь наполовину, значит половина не осознана. Есть такой принцип: нами управляет не то, что явно, а то, что спрятано. То есть, чем больше прячете сами от себя, чем больше в вас личин, харь, тем сильнее они управляют вашей жизнью, выскакивая на поверхность. Человек вляпывается в то, что он отрицает.
Вы отрицаете в себе предателя – вас обязательно будут предавать. Вы отрицаете в себе нежность – вы обязательно будете попадать в ситуации, где вас будут испытывать на способность проявлять нежность.
Поэтому искали спутника жизни. Образ идеального спутника жизни, точнее образ его внутреннего мира, формируется в детстве – в возрасте 3-х лет. В 3 года начинаете играть в дочки-матери, и мальчики и девочки, ибо это закономерно. В 3 года у человека осуществляется выбор (раньше в соответствии с этим проходили возрастное посвящение) – он определяет, какой силой ему в мире быть. Поэтому до 3-х лет ребёнок находился в равной степени и с мамой и с папой, он наблюдал оба мира, и к 3-м годам у него складывалось понимание: есть в мире сила сильная – мужчина, а есть сила ладная – женщина. Мужчина творит окружающий мир через силу, а женщина – через лад. Поэтому ребёнок, играя с 3-х лет в дочки-матери, начинает примерять на себя не только свою роль, мальчик примеряет на себя роль мамы, девочка – роль папы. Только спустя какое-то время начинается чёткое разделение – мальчик играет папу, сына, дедушку, девочка – маму, жену, бабушку, дочку. Спустя какое-то время складывается отождествление. У ребёнка складывается ощущение выбора: «в мире я буду творить через любовь – я буду женщиной» или «я буду творить через силу, через направление движения – буду мужчиной».
Когда ребёнок выбирает, с какой силой будет творить этот мир, начинает осознавать, что 1 сила сама по себе одинока. Единица не может творить мир – для того, чтобы единица превратилась в движение, ей нужна 2 черта – противоположность. Мужчина – это вертикаль, небо, а для сотворения нужна горизонталь – это женщина, материя, земля. Вертикаль с горизонталью образуют крест, а крест у всех народов символизирует движение, солнце, землю – всё то, что важно и без чего мир не может существовать.
Почему крест в круге является одновременно символом земли и неба – потому что они неразделимы, одно содержит в себе другое, одно не может существовать без другого.
У ребёнка в 3 – 4 года появляется ощущение, что необходима другая сила рядом, что нужно найти эту силу, пригласить. И мальчики начинают учиться приглашать в игры девочек, девочки – мальчиков. Именно через совместную игру начинает формироваться образ идеального спутника жизни, образ его Души. Начинает складываться ощущение, какими чертами характера, умениями, навыками должен обладать спутник.
Бабушки и дедушки, наблюдая за игрой ребёнка, задавали вопросы, направляя на осознание – почему такие черты характера, такие увлечения спутника жизни нравятся, а такие – нет. Стремились сформировать и сделать образ конкретным и запомнить его.
Совет: попробуйте впасть в детство и написать образ именно Души, внутреннего мира своего идеального спутника жизни. Уединитесь, зажгите свечу и задайте вопрос: какова Душа моего спутника жизни, которого я хотел(а) бы видеть рядом, каков его внутренний мир.
В каждой эпохе есть определённый эталон, мода на такие-то ноги, рост, глаза для мужчин и женщин – и это ассоциируется с правильностью, то бишь, с силой. Естественно, подростки тянутся к этому эталону. В итоге они забывают о Душе.
Посмотрите, что происходит в современном мире. Это одна из программ, которая убивает людей, делая их несчастными. Когда образ Души спутника жизни не запомнен с детства, не осознан, на 1 место выдвигается внешность, а не качества Души.
С 14 лет у подростка, поскольку он становится более сильным, мир становится тварным – творимым: что мы запрашиваем в мир, то и получаем. Хочешь – на. И когда подростки вляпываются в половые взаимоотношения (полы – это то, на чём грязь собирается), в ранне-семейные отношения, толком не узнав друг друга на уровне Душ, приходят к разочарованию: внешность вроде та, а ощущается «что-то не то…» Почему? А про Душу-то забыли! В итоге, если люди не расстаются, возникают семьи, в которых недовольство скрывается. Долго затыкать эмоции невозможно, рано или поздно всё равно прорываются, возникают ссоры.
Как напишете образ Души спутника жизни, постарайтесь вспомнить, каким он был для вас в 3 года. Вновь попробуйте поиграть в дочки-матери с детьми. Посмотрите, соответствует ли ваш спутник тому образу Души, который у вас был.
Не надо сразу бежать разводиться. Важно сначала понять, что не так. Какой ваш внутренний запрос притянул в итоге именно такого человека, который рядом.
Как показала практика на семинарах, игра идёт тяжело у взрослых, ибо страшно быть открытыми. Большинство людей привыкли закрывать Душу, а сыграть в игру, не раскрыв Душу, невозможно.
Раньше игрушки были безликими. Это не случайно. Игрушками становились: веточки напоминающие человечков; камешки, мягкие игрушки в виде зверушек. В древности игрушку, напоминающую человека, называли «ольшанка». Это Образ себя, который гоняли по Образу мира.
Если нарисуете на кукле лицо – она получит Душу. Слабую. Которую легко испортить. А через игру с такой куклой ребёнок получает сглаз или порчу. Ни один народ не рисует лиц на куклах для игры, да и на обрядовых редко.
Раньше на свадебной тройке для молодожёнов сажали куклу, чтобы впитывала негативные взгляды, зависть. Знахарь, который сопровождал и защищал свадебную пару, как только она подъезжала к священному месту, уносил куклу на перекрёсток (ничейное место) и там сжигал. В святом месте люди уже под защитой, а негатив в кукле отпускали из этого мира. А сейчас такую куклу тащат в дом и сажают на шкаф.
Современные дети в игре женят кукол не только разных полов, но и одинакового. Самое страшное – женят кукол людей и зверей – какой образ семьи формируется? Каждая кукла – образ Души спутника жизни. Не удивляйтесь потом, что пара будет иметь звериный оскал и звериный характер. Что сформировали, то получили.
Объясняйте детям! Поиграйте в безликие куклы-ольшанки, свернутые из тряпочек, веточек, бересты, соломы. Чтобы кукла была образом Души, поскольку она вещь (от слова «весть») – договоритесь с ней. Таким договором служил заговор, чтобы она в игре заменяла вашу Душу: Ольшанка, стой за меня. Ольшанка, пой за меня. Ольшанка, бой за меня. (повторяются трижды)
Играя, сравнивайте, какие мечты о семье были в детстве и о какой семье мечтаете сейчас. Всего 2 простых вопроса: о чём мечтал в детстве и о чём мечтаешь сейчас?
Трудности возникают из-за обиды на семью, что затаили ещё в детстве. Обиды на родителей как первых богов, которые предали и допустили боль в вашем мире. Если боль до сих пор не отпустили, то она продолжает влиять. Детские обиды продолжают действовать в вашем мире. Осознайте и отпустите.
Отсюда можно понять, что ребёнок играет не только образ будущей семьи, но и ту боль, которая в семье сейчас.
Раньше бабушки и дедушки, мамы и папы наблюдали за играми своих детей. Через это видели, в какой ситуации семья, что с ней происходит. И отыгрывая состояния, дети показывали всё, что не правильно в их мире, всю боль в их семье. Если ребёнок зацикливается на 1 виде игрушек, значит есть какая-то боль.
К сожалению, в современном мире некоторые вообще не играют в дочки-матери, игрушки, куклы. Значит в их мире, в мире родительской семьи много боли.
Ребёнок всегда честен в игре. Он может видеть: есть союз людей, но нет ассоциации этого союз с семьёй.
Если ребёнок, имея выбор, из всех игрушек выбирает только военизированные, значит в его мире много агрессии и боли. Он ощущает себя незащищённым, поэтому стремиться защитить её самостоятельно. Если ребёнок зациклен на посудках, формочках – в семье не хватает совместного творения. То же самое с инструментами – не хватает в семье совместного творчества.
Зацикленность на плюшевых игрушках – ассоциации с определённым качеством Души. Например, медведь – символ Велеса, мудрости – в семье не хватает мудрости. Обезьянки, мартышки – символ ловкости, гибкости – этого и не хватает. Поэтому наблюдение за ребенком поможет понять, чего вам не хватает в семье для гармонии.
Вспомните себя. Во что играли в детстве, то есть от чего вы бежали. Если девочка вообще не играет в куклы, в семью – она не воспринимает союз своих родителей – таких сейчас много – она не видит ценности семьи. А ценность семьи – в совместном творении.
Творение возможно при наличии совместной цели и невозможно на фоне обид. Первые предательства, обиды закладываются в семье. Обида – отсутствие любви, обратная сторона любви. Когда человек не любит, он обижается часто. Обида – нечестный способ управления действительностью. Если любишь мир – обмениваешься с ним знаниями, что-то принимаешь и одновременно даришь – осуществляешь принцип благодарности.
У нас в семье детям в возрасте 2-3 лет объясняют принцип благодарности просто: в мире любое живое существо – это краюшка хлеба, если ты без конца отщипываешь от другой краюшки хлеба, то пока ты полный, тебе некуда впихать это знание. Но, если отдаёшь точно такой же кусок в тот мир, то появляется место, возможность применить полученные знания, таким образом оба остаются цельными и оба обогащаются новыми знаниями – это принцип благодарности.
Ребёнка с детства учили быть благодарным и любить весь окружающий мир. Учили исполнять этот принцип и в отношении растений, людей, зверей, птиц и т.д. Именно поэтому благодарность нужна не тому, кто вам дарит, она нужна вам. Это один из принципов славянского целителя. Не целителю нужна ваша плата – вам она нужна для того, чтобы то знание, которое взяли, вы смогли применить в жизни.
Если человек не осуществляет принцип благодарности, то есть не любит этот мир, только берёт, то он часто будет обижаться и за счёт обид управлять окружающим миром. Если человек обижен, у него изменяется звучание Души, даже если он хорошо притворяется внешне. Мир чувствует и старается создать вокруг вас обстановку такую, чтобы это звучание вернуть вновь в благостное. И все живые существа, которые вас окружают, начинают давать вам блага собственной Души, своего мира, лишь бы вас успокоить – и человек получает на дармовщинку то, насчёт чего раньше он договаривался или обменивался.
Обида – нечестный способ управления действительностью. Поэтому: если до сих пор остались обиды на кого-то, то для вас это выгодно. Вы до сих пор что-то получаете с этого. Даже когда этих людей нет в вашем мире. Вы притягиваете ситуации, в которых обида подпитывается, ибо не может боль жить одна – она поддерживается другой болью. Первая обида на семью закладывается именно в семье в детстве и связана с первой болью. Когда впервые рушится в Душе храм справедливости, с которым мы приходим в мир. Храм: хор – это солнце. Ра – солнечный свет. М – материя, мать. Храм – место, где сияет свет, где есть солнце, способное бороться с тьмой. Хорс – бог зимнего солнца, которое не греет, но продолжает светить нам в мире мрака. Храм справедливости существует, мы с ним рождены – это признак того, что мы боги. В детстве этот храм часто рушится и мы начинаем учиться быть людьми.
Например, в детстве все мы писали и какали в пелёнки, родители радостно целовали нас в попки. Но в один прекрасный день родители начинают учить людским принципам – из-за грязных штанишек получаем по попе за то же, за что раньше туда целовали. Ребёнок не понимает: как так? Родители-боги сделали больно. Боль – это разрушение, умирание. Внутренний мир получил трещину. Ребёнок испытывает ещё раз, ему дают по попе ещё раз… и храм справедливости начинает рушиться. Ребёнок пытается восстановить справедливость, он плачет, говорит о том, что ему больно и опять получает наказание. Храм разбитой Души склеить нельзя и ребёнок начинает жить и делать назло, он начинает мстить. И вместо храма справедливости начинает формироваться храм человеческих образов, где первый принцип – образ мести. Ребёнок перестаёт быть богом, начинает учиться быть человеком. Дальше родители начинают воспитывать, то есть дрессировать. И сводится это к постоянному насильственному обёртыванию Души в плоть до формы, которая принята по договору в этом мире, которая удобна родителям.
Заметьте, что большинство принципов мира принимаются негласно – это без божественного участия вашего Голоса, Речи – божественного инструмента создания мира. И всё это названо воспитанием.
Воспитание: вос – воз, груз; пи – питание; тан – стан, основа. Воспитание – постоянное подпитывание основ груза, который тащишь без права голоса. Глас/голос – место, где небесное превращается в земное.
Негласные договора – такой способ управления социума. Так принято, так правильно. Это один из способов сделать из бога человека, убить бога.
Таким образом родители формируют представление: в мире есть сильные и слабые, сильным ты можешь стать только научившись у нас силе. Как ребёнок может научиться силе у тех, кто ему же эту боль причиняет? Он принимает решение: я научусь у вас, поэтому затаюсь, а потом вырасту и отомщу. Таким образом он закрывает ту изначальную задачу, с которой он пришёл в жизнь. Подменяет задачу творчества, познания и сотворчества. Начинает учиться прятаться от родителей, не проявлять истинные чувства (не буду плакать – получу конфетку). А со сверстниками он договаривается на основе абсолютно других принципов. Именно договаривается, то есть достигают гвора – совместного сознания.
В итоге к N-му количеству лет в нас накапливается такая куча осколков от разрушенного храма справедливости – обид на первых предателей. На родителей, которые причинили первую боль. В итоге тяжело «играть в семью» – слишком много боли с ней связано. Даже с самим собой поговорить о семье больно.
Не умея избавляться от накопленной боли, мы несём её в семью, которую пытаемся строить, потому что боль не отменили. Двое обиженных пытаются на осколках храма что-то построить. Двое больных.
Поэтому бабушки наблюдали за игрой ребенка, что плохого он проигрывает – и участвовали в игре, пробуя исправить ситуацию. Таким образом помогали ребёнку избавиться от негатива, потому что для ребёнка родители – боги, и все что они делают – правильно. Потом говорили молодым, что неправильно и что исправить.
Накопленную боль не следует делать основой жизни и будущей семьи. Задача – избавиться. Можно играя. Или выписать все обиды, как в славянской практике «Кружайло».
Работа «Кружайло»:
На листке бумаги пишете в центре своё имя. От него лучики – столько, сколько было людей в детстве, с которыми вы жили. Подписываете. Очерчиваете кругом – получается солнышко. За кругом вдоль пишете вопрос: чем обижен на …? На новом листке берете один луч Я – Мама и смотрите, чем обижены на неё. Записывать всё, что приходит в голову. Чем больше – тем глубже. Мелочь – не мелочь, записываете всё. Так прописываете все лучики. Когда пропишете детально и, осознав, отпустите каждую обиду, кружайло сжигаете. Это сделает вас и семью чище. Появится место, чтобы строить семью на новых основах.
Арина Никитина
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Поделиться с друзьями