«Живая» одежда, что это значит? Как одежда может быть живой? Из каких материалов могла быть такая одежда? Редко кто ставит перед собой такие вопросы. Как правило, в современном мире требования к одежде выставляются следующие — она должна быть: удобной; красивой; защищать при необходимости от жары, холода, дождя, снега, ветра. Ещё одежда должна соответствовать моменту нашей жизни, то есть быть вечерней или домашней, деловой или спортивной. Она может быть дорогой и качественной, может быть дешевой и менее качественной. Ещё одежда бывает из натуральных, искусственных или синтетических материалов. Вот, пожалуй, и все различия и требования в современной одежде.
А где же, в какой момент она становится «живой»? Хорошо если при изготовлении конкретной вещи мастер вложил частичку своей энергии, души, и тогда эта вещь радует и, как говорится, «согревает душу» владельца. Казалось бы, что еще можно ждать от вещей, которые мы носим. А чаще всего мы пользуемся вещами, к которым прикасались руки человека только на стадии упаковки и продажи. О какой душе может идти речь?
На самом деле это далеко не все, что может сделать для нас одежда, она может и должна работать на нас в энергетическом плане и независимо от нас. То есть она сама по себе уже должна создавать положительное пространство вокруг человека, способствовать его здоровому и счастливому состоянию. И главным принципом, по которому строится такая одежда (именно строится!) является изготовление одежды по ЗОЛОТОМУ СЕЧЕНИЮ. В этом случае она будет работать на нас, независимо от нас, не потребляя энергию человека, а формируя её. Именно эта одежда и есть «ЖИВАЯ», живая потому, что в ней текут свои энергии, свои пульсации, ритмы, которые благотворно влияют на человека и могут защитить не только от непогоды, но и от энергетических негативных воздействий.
Когда человек носит вещи, сшитые по золотым пропорциям, и если еще на одежду нанесен соответствующий орнамент, т. е. когда человек находится в тесном контакте с гармоничными волнами, органы в теле человека начинают взаимодействовать с этими волнами, откликаются на их ритм и пульсацию и начинают работать и пульсировать в здоровом ритме. При постоянном взаимодействии с золотыми пропорциями организм, органы постепенно запоминают эти ритмы и начинают выздоравливать и омолаживаться.
Поэтому так важно не только одежду, но и мебель, и дом строить по золотому сечению. То есть желательно, чтобы вокруг человека находилось как можно больше золотых пропорций. Отсюда и становится понятным, почему человек так комфортно чувствует себя на природе — там всё существует в золотых пропорциях! Каждый листочек, каждая травинка сотворены в великой Гармонии!
Более подробно о живой одежде и создании одежды по системе саженей смотрите в видео Наталья Черных. Наталья Черных — модельер, любитель славянских традиций, несколько лет посвятила изучению и применению руских саженей, знакома с А.Черняевым — воссоздателем системы саженей, автором книги «Золотые сажени Древней руси»:
«Живая» одежда это хорошо забытое, но необходимое нам сейчас, если мы стремимся жить Счастливой, Здоровой и Гармоничной Жизнью!
Об особенностях мужской и женской одежды, её влиянии на здоровье, энергетику и духовное развитие. Поучительно для всех возрастов. Значение длинных платьев и юбок в жизни женщины, влияние одежды на поведение окружающих. Материал основан на древних славянских традициях.
Мужская лекция про одежду:
ЖЕНСТВЕННОСТЬ И ОДЕЖДА
Женщина аккумулирует жизненную силу, энергию, гармонизирует и создает дома пространство любви, окружает мужа и детей заботою и вниманием.
Мужчина несёт мудрость и направляет женщину, воспитывает детей, защищает семью от внешних воздействий. Только вдвоём возможно достичь Гармонии. И это касается не только нравственного и духовного развития, но и внешних проявлений, в частности, умении правильно одеться.
Одевая широкую длинную юбку, да несколько слоёв, женщина творит коло-обережный круг, собирая и накапливая энергию от Земли-матушки для успешного продолжения рода, наполняется Любовью. Этот вихрь энергии от земли у женщины собирается юбкой-колоколом, вихрь от небес она принимает через космы (волосы), оба этих вихря смыкаются в области сердца. Поэтому основная задача женщины — Любить.
Что творится сейчас? Женщины перелезли в брюки, якобы это удобней. Они становятся активными… мужиками. Мужчины при виде женщины в брюках подсознательно видят в ней своего брата. Женщины в брюках ведут себя вызывающе и агрессивно, потому что женская энергия уничтожается. Были произведены следующие опыты: замерялась энергетическая сила женщины в юбке какое-то время, затем девушка одевала брюки — энергетика падала в разы лишь от разового использования брюк. На восстановление энергии потребовалось около месяца!!!
Естественно, с перекошенной энергией мужеподобная женщина приходит домой с разрушающей силой, начинается непонимание со стороны мужа и детей (на подсознательном уровне у них отторжение), скандалы, болезни. Материальное состояние семьи падает, так как муж интуитивно пытается уйти из дома, ему не хватает жизненной энергии от своей женщины, у него падает стремление защитить и обеспечить семью. Дети начинают протестовать, болеть, и т.д.
Посмотрите, как одеваются женщины дома. Возьмем халат. Полностью разрез спереди, еще хуже бывает ещё и с молнией, которая рассекает энергию, получается, что женщина полностью оголена, защиты нет.
Сейчас популярны домашние костюмы — футболка и … штаны. А ведь именно дома женщина должна быть прежде всего образцом материнства. Дома она живет с самым близким любимым мужчиной. Она с любовью одевается красиво для него, ненаглядного. Прививает своим видом этот образ своим детям.
И вот еще важный момент: женщина не сможет полноценно любить мужчину, если не любит себя. Полюбите же себя, дорогие, милые женщины! Мы – Богини! Мы можем творить чудеса своей Любовью, это наша светоносная сила, способная преобразовать этот мир!
А теперь более подробно о том, КАК СТИЛЬ ОДЕЖДЫ ВЛИЯЕТ НА ЧЕЛОВЕКА. ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛАВЯНСКОГО ТРАДИЦИОННОГО ОРНАМЕНТА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА.
Обтягивающая, короткая, прозрачная одежда развращает человека. Обычно такую одежду носят душевно травмированные люди с низкой самооценкой. Тем самым они получают компенсацию за счет привлечения сексуального внимания.
Рваные, асимметричные линии, разрезы на одежде вносят дисгармонию в образ человека, как бы разрывая или разрезая его энергетику.
Длинные платья и юбки помогают женщине раскрыть свою женственность. У них есть одно удивительное свойство — они как будто созданы специально для того, чтобы собирать женскую энергию с земли. У женщины, которая носит длинные юбки и платья, меняется характер, она становится более мягкой и спокойной, у многих восстанавливается здоровье, улучшается гормональный фон.
И наоборот, когда женщина носит брюки, штаны или джинсы, это может привести к гормональному сбою. У женщин в брюках даже походка меняется.
Одежда с заниженной талией на юбках или брюках, способна причинить серьезный вред здоровью, так как она всё перетягивает как раз в той области, где у женщины находится самый главный орган — матка, в следствие чего нарушается кровообращение, и может привести к серьезным последствиям по-женски. А привлечение внимания к этим зонам, отнимает у женщины самое ценное — ее женскую энергию.
Кроме того, у женщин, которые носят такую одежду накапливается жир в области талии и бедер, это происходит во-первых, из-за перетягивания, во-вторых организм таким образом защищается от переохлаждения.
Зная как одежда влияет на человека, Вы сможете не только выбрать свой стиль, но и наладить внутреннюю Гармонию.
М. Качаева, автор книги «Сокровища русского орнамента»:
В северных областях России отмечены такие народные названия вышитых женских рубах, как «исцельная», и т.п.
Не исключено, что происхождение названия связано не только с особенностями кроя рубахи из цельного (нерезаного) полотна, но и отражает магические свойства, которыми наделялась эта одежда. Известны многочисленные факты использования одежды в магических обрядах исцеления больных людей. Так, многие обряды «смывания» болезни в бане, водоёме или обряд «перепекания» больного ребёнка завершались одеванием новой рубахи — как правило, расшитой. Повсеместность убеждённости в целительной силе узоров в конце XIX — начале XX вв. заставляет нас предположить наличие объективного энергоинформационного воздействия орнамента на организм человека, независимо от убеждения и веры последнего в его эффективность.
Наличие такого воздействия подтверждается несложным опытом. Пробы водного раствора светоразлагаемого красителя (метиленовый синий) одинаковой концентрации были поставлены нами на разные по смыслу части прорисовки орнаментальной композиции подола женской pyбахи из Вологды так, чтобы на них равномерно падал яркий солнечный свет. По истечении трёх недель визуально явственно наблюдалась разная степень осветления раствора помещённого на различных частях узора.
Поиски возможного механизма действия народных текстильных узоров геометрического типа заставили нас обратить внимание на так называемое «правило равновеликости фона и узора», которое древние мастера строго соблюдали где-то до рубежа XV—XVI вв., и которое до сих пор сохраняется в техниках браного тканья поясов и ручной вязки одежды на Руском Севере. Состоит оно в следующем: площадь фона («Земли», по терминологии Смоленской области) и узора («Неба») должны быть равны. Технологически такое исполнение узора обеспечивалось соответствующей заправкой нитей основы на сволочок (ниту), бёрдышко или кружки (дощечки); техникой браного тканья на кроснах, народной вышивки «в набор»; ручного вязания с началом в 3 петли фона на 3 петли узора. При внимательном рассмотрении таких узоров у наблюдателя возникает эффект объёмного зрения (наблюдение к.т.н., акад МАДЕНМ А.Н. Комиссарова).
Пытаясь понять механизмы возникновения этого эффекта, мы обнаружили закономерности в пропорциональных соотношениях частей узора между собой. Они связаны с правилом равновеликости фона и узора и позволяют объективно сравнивать между собою символы различной формы.
Нами с помощью терапевтического аппарата «ДиаДЭНС» (производство Екатеринбург, Россия) по методу Фолля проведены замеры изменения потенциалов БАT, отвечающих за состояние определенных меридианов (контрольно-измерительные точки) до и во время контакта с рисунками народного орнамента той области человеческого тела, которая прилегает к органу, связанному с исследуемым меридианом. Для исключения психосоматического воздействия узора, исследования были построены таким образом, что испытуемые не могли видеть тестируемых рисунков.
Измерения показали способность конкретных узоров нормализовывать параметры БАТ отдельных меридианов и, следовательно, благотворно воздействовать на функционирование связанных с ними внутренних органов человека. Так, максимальная разница между показаниями прибора до и в ходе наложения рисунка «крючки (лебеди)» в проекции верхней части лёгких и бронхов составила в одном из случаев сорок единиц — от значения «конечная дегенерация органа» до «нормы». Данную зону человеческого тела в женском народном костюме закрывают части рубахи под названием «полики» и «оплечье», для украшения которых часто использовался именно этот узор.
Согласно нашим данным, чётко выделяются группы узоров с характерными ритмическими рядами, управляющие функционированием центральной нервной системы, лёгких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта, а также зоной солнечного сплетения. Ни одного случая отрицательного воздействия народного орнамента на организм испытуемых зафиксировано не было.
На свойства узора оказывает определяющее влияние частота ритмического ряда. Тем не менее, то, на какой именно орган (группу органов) или меридиан будет оказывать положительное воздействие узор, отчасти связано не только с частотными параметрами и ритмом, но и с формой, а может быть, с пропорциями узора.
Автор текста М. Качаева
Наша кожа никогда не бывает «сама по себе». Круглые сутки, 7 дней в неделю, каждый день в году она соприкасается с тканями, всегда находится в контакте, причем в непосредственном и самом тесном. Единственный момент за весь день, когда кожа пребывает без контакта с материей – это водные процедуры в ванной или в душе. А все остальное время она испытывает влияние тех тканей, которыми мы ее вытираем, в которые одеваем и так далее.
И конечно, здоровье кожи, напрямую связано с тем, что мы носим. А кожа, как известно, — это самый большой орган человека. Соответственно здоровье кожи — это ключ к здоровью всего организма.
Заглянув в гардероб каждого человека, что мы там увидим? Массу изделий из синтетических и смешанных тканей. Их разновидности и названия просто невозможно перечислить.
Не секрет, что от некачественной ткани может быть много вреда:
- В ненатуральных тканях дыхание кожи затруднено. Блокируется естественный выход влаги из организма, а это – основа всего обмена веществ. Таким образом функционирование организма подрывается в самой его основе.
- Синтетические ткани, при изготовлении которых используются химические красители, противопоказаны людям, страдающим аллергическими реакциями, заболеваниями кожи — экземой или псориазом, астмой.
- Некачественная ткань может вызвать дерматит даже у абсолютно здорового человека. И дело может быть вовсе не в красителе. При создании и обработке синтетики часто используются химические вещества, которые могут вызвать покраснения, зуд и даже приступы удушья.
- Синтетика не всегда приводит к таким последствиям, но она редко бывает приятной на ощупь, одежда из синтетики накапливает статическое электричество, что тоже неприятно.
Любому здравомыслящему человеку абсолютно понятно, что необходимо переходить на одежду из натуральных тканей.
ОДЕЖДА ИЗ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ. ЦЕЛЕБНАЯ ОДЕЖДА
На Руси были умельцы, которые ткали и пряли из всего, что под руку попадалось: из иван-чая, репейника, лопухов, лебеды и даже вареных сосновых иголок, льна, крапивы.
В старину известна была так называемая «лесная шерсть» – волокнистый материал, извлекаемый из сосновых иголок. Для получения «сосновой шерсти» иглы распаривали, вываривали в щелоке, расчесывали, отмывали и сушили. Полученное волокно шло на изготовление теплых вязаных вещей. «Сосновая» одежда считалась не только теплой, но и очень полезной, предупреждающей ревматизм.
Из крапивы тоже делали ткани. Они были достаточно широко распространены. Крапиву на прядение собирают весной. Это готовая треста, о качестве которой позаботилась сама природа – осенние дожди и туманы, зимний мороз и весенняя оттепель.
Из длинных и тонких волокон – кудели – ткали плотные холсты – потом шили сарафаны, рубахи, полотенца, постельное белье – все необходимое для достойного приданого. Холсты отбеливали на росе и снегу, вываривали в отваре древесной золы или подкрашивали отваром ромашки и васильков. Из коротких и грубых волокон – изгребья и пачесей – ткали грубое и более редкое полотно – так называемую ряднину, которая шла на мешки, одеяла, подстилки и накидки на возы. Из непряденых волокон вили веревки и канаты.
Сначала волокна в течение суток вымачивали в отваре дубовой коры для прочности. Затем делили на две части, одну из которых окрашивали в черный цвет отваром ржавого мха. Скрученные из волокон двух цветов веревки поражали затейливостью и неповторимостью рисунка!
Лён, конопля, бамбук, крапива обладают антисептическим, антигрибковым действием, снимают электростатику. Для городского человека такой наряд – шаг к природе.
Отходы крапивы использовали, как паклю, для прокладки между бревнами и заделывания щелей при строительстве новой избы. Из крапивной пряжи вязали грубые носки-тапочки, которые носили, не снимая, при ревматизме, пояса, согревающие поясницу при радикулите и шапочки, от появления которых на голове проходили любые мигрени.
Носите Одежду из натуральной ткани – будьте ближе к природе!
Самое основное «призвание» конопли – это ее неограниченные текстильные возможности. Конопляное волокно отличается крепостью, стойкостью против гниения при длительном пребывании в воде, и поэтому оно издавна служило лучшим материалом для канатов, верёвок, рыболовных снастей, мешков, брезента, холста и парусины. Само английское слово canvas (парусина, холст) происходит от голландского слова «конопля».
Конопляное волокно в 10 раз прочнее хлопка и может использоваться в производстве всех типов одежды. Притом изготовленная из конопли ткань гораздо полезнее для кожи, чем из хлопка. У растения конопли мало врагов-насекомых, поэтому для ее выращивания не требуется столько пестицидов, как для выращивания хлопковых плантаций.
Конопляная ткань поддерживает нормальный теплообмен человеческого организма: зимой в ней не холодно, а летом не жарко. Ультрафиолетовое излучение, столь губительное для нашей кожи, задерживается конопляной тканью почти полностью (на 95, тогда как другими тканями — лишь на 30-50%.
Лечебно-профилактические свойства ткани и одежды из конопли:
Гипоаллергенность достигается благодаря отсутствию в растительном сырье токсичных химикатов, используемых для борьбы с сорняками, вредителями и болезнями культурных растений. Там, где растет конопля, деревья и кустарники не заражаются инфекциями, и не обнаруживаются насекомые-вредители.
Гигиеничность обеспечивается свойствами природной мембраны: натуральная ткань не создает «парникового» эффекта на поверхности тела под одеждой, что позволяет коже свободно дышать. Ткань из конопли исключает перегрев тела в жаркую погоду и переохлаждение в холодное время года.
Защита становится результатом барьерных свойств конопли, как лекарственного растения. Ткань защищает кожу от вредных воздействий внешней среды (солей тяжелых металлов, неблагоприятного сочетания температуры и влажности, повреждающего эффекта избыточного ультрафиолетового облучения).
При постоянном использовании конопляная ткань становится более активной и сохраняет способность нейтрализовать токсины, не дает развиваться болезнетворным микробам, не создает условий, препятствующих обменным процессам в коже. Гигиеничность обеспечивается свойствами природной мембраны: натуральная ткань не создает «парникового» эффекта на поверхности тела под одеждой, что позволяет коже свободно дышать. Ткань из конопли исключает перегрев тела в жаркую погоду и переохлаждение в холодное время года.
Материал из конопли (хемпа) мягок и прочен, долговечен, а при постоянном использовании удивительные свойства конопляной ткани даже усиливаются. Стойкость материала поддерживается особой структурой волокон конопли: устойчивость к внешним воздействиям, ткань не деформируется и не портится при стирке при температуре 90 градусов, не теряет форму в процессе носки.
О ТКАНИ ИЗ ЛЬНА
Ткань из льна – довольно мощный и эффективный оберег.
Основное «направление» льна – это защита. Из него даже делают защитные обереги для дома и машины, амулеты, охраняющие от злого колдовства, приворота, негативного воздействия извне.
Льняная рубаха или платок не только приятны телу в жаркий летний день, но и обладают охранными свойствами. Особенно хороши они в сочетании с вышивкой красной нитью или красным же поясом, пуговицами, отделкой: красный цвет сам по себе обладает мощным защитным воздействием.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ОДЕЖДЫ ИЗ НАТУРАЛЬНЫХ ТКАНЕЙ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Наверняка многие слышали о биофотонах, и скорее всего – в связи с информацией о применении их в составе различных предметов одежды для придания им оздоравливающего эффекта. В интернете и других средствах массовой информации встречается примерно такое их определение:
“Биофотоны – это современные материалы, которые были получены из разнообразного природного биосырья, измельченного с помощью высоких технологий на супермелкие частицы. Они могут излучать биоволны, благоприятно воздействующие на организм. При добавлении биофотонов в состав изделий они оказывают положительное воздействие на органы человека с различными заболеваниями”.
Не скрывается также и информация о том, что о биофотонах было заявлено еще в 50-х годах прошлого века советским биологом А.Г. Гурвичем, который исследовал слабое ультрафиолетовое свечение клеточных тканей растений, что положило начало создания научной области – биофотонного анализа. Немецкий физик Альберт Поуп позже, занимаясь исследованиями в данной области, сообщал, что биофотонное излучение у одного и того же типа растений, выросших в разных условиях – разное по интенсивности. О каких-то конкретных лечебных свойствах биофотонов, добавленных в изделия, наука пока молчит.
Таким образом, вопрос о том, принесет ли пользу белье (с внесенными в него с помощью высоких технологий супермелкими частицами биосырья), или это является просто маркетинговым ходом для продвижения этого товара на рынок – решить можно только самостоятельно.
Как, впрочем, надо решать и множество других вопросов. Однако на нас так глобально и последовательно воздействует система ценностей, в которой мы живем, что самостоятельные решения часто даются не просто.
Приведем пример о нешлифованном рисе. Проводя параллель между свойствами неочищенных зерен и необработанных волокон, стоит задаться вопросом: почему нешлифованный рис для потребителя стоит намного дороже, чем шлифованный? Первый ответ может быть такой: неочищенный рис полезнее, в оболочке содержится много ценных для человеческого организма веществ. Спору нет, полезнее, но что же делает производитель для этой полезности? При сравнении цен создается впечатление, что «рис в поле растет шлифованный, а в процессе производства с помощью высоких технологий на каждое зернышко особым способом наносится ценная оболочка». Не хочется даже предполагать, что человек, который с детства очень далек от земледелия и постоянно подвергается подобным внушениям, может поверить, что это так и происходит. Тем не менее, в современной запутанной системе высокоразвитых производств – людям часто приходится платить просто за информацию о том, что неочищенные, нешлифованные продукты полезнее, чем обработанные.
А сколько еще придумано и разрекламировано искусственных вещей, которые в принципе не только не нужны, но даже приносят вред. Хотя бы даже тем, что заставляют человека тратить время и силы на зарабатывание денег, которые в итоге будут потрачены на ненужные вещи, а потом еще и на хранение и обслуживание этих вещей.
Но ведь мы понимаем, что самые ценные, полезные, хорошие свойства всему на Земле даны Природой, причем все это существует открыто, просто лежит у нас под ногами.
Вот, например, как проявила себя суровая льняная ткань (которая как раз меньше всего обрабатывается на производстве) в непредусмотренной бытовой ситуации. Все женщины (да и не только женщины) знают, что надевая после зимних сапог туфли, можно очень быстро натереть ноги даже не обязательно новой обувью. Так случилось и со мной. Не имея под рукой специального пластыря, я прикрепила к ране маленький кусочек льна. В итоге спокойно дошла домой, легко сняла ткань (она даже не подумала прилипнуть, как это бывает с обычным бинтом, и не было никаких волдырей), и уже через день носила те же туфли, только без всяких проблем. Такую повязку мы с сотрудницами делали еще в двух подобных случаях – и они тоже быстро забывали о растертых пятках и мизинцах. Был еще и случай посерьезнее. Сотрудница обожгла ногу кипятком, и хотя одежда уменьшила температуру воды, была сильная боль. Под рукой ничего, что по нашему мнению могло помочь при ожоге, не оказалось. Пришла мысль приложить льняную ткань – и через несколько минут, как сказала сама пострадавшая – она забыла о боли.
А вот еще интересная история. На юбилей человеку подарили простынь из целебного льна. Сначала реакция была примерно такая: как же на такой коричневато – серой простыни спать, она ведь совсем не похожа на обычную постель? Но поскольку подарок был от любимой дочери, простынь постирали и попробовали в деле. В итоге юбиляр признался, что спать на такой постели – одно удовольствие, и купил такие простыни всей семье.
Отрадно думать о том, что сейчас настало такое время, когда человечество осознает тупиковость технократического пути развития, постепенно переходит от потребительского маркетинга к бережливому, возрождает ремесла, возвращается к Земле.
Наверное, одно из самых главных изменений в мировоззрении состоит именно в том, что чем ближе человек общается с Землей, глубже понимая мудрые принципы взаимодействия всего на ней живущего, тем проще ему разобраться и в запутанных условностях современного порядка вещей, придуманного искусственно. …Или принять решение не разбираться в этом, не гнаться за модой, а направить свои мысли на понимание и согласие с Природой.
И ЕЩЁ КОЕ-ЧТО О СЛАВЯНСКОЙ ОДЕЖДЕ
В древности в качестве первой пеленки сыну служила рубаха отца, а дочери — рубаха матери. Она служила оберегом и защитой. До совершеннолетия (наступления12-ти летнего возраста) – дети носили обереговую одежду, сшитую из одежды их родителей, заряженной биополями их Отца и Матери.
Свою рубаху нельзя было продавать, считалось, что заодно с рубахой продашь и свое счастье, поэтому всегда так ценились люди, готовые отдать (подарить) последнюю рубашку.
Всем фрагментам одежды придавали магическое значение. Вышивка на нижней части одежды защищала ноги, орнамент на горловине оберегал шею и голову. Все узоры на рубахах берут начало в славянской мифологии.
Ношение одежды со славянскими сакральными символами — обязательно для каждого, кто стремиться быть достойным сыном своей земли, продолжателем славного Рода. Это возможность приобщиться к древней культуре наших предков в действии, а не только в теории. Для тех же, кто глубже погружен в волшебный мир наших традиций, само собой разумеется носить такую одежду.
ТАЙНЫ ЗНАЧЕНИЯ ПОЯСА У СЛАВЯН НА РУСИ
Мужчине без пояса считалось крайне неприличным находиться в обществе. Распоясать человека означало обесчестить его. С древнейших времен пояс рассматривался как оберег, приносящий благополучие и удачу.
Женщины носили пояс либо под грудью, либо на талии поверх фартука. Мужчины же – высоко под грудью, ниже живота или на животе, причём, обкручивали его вокруг своего стана не менее 2 раз. Завязывали пояс узлом спереди, либо сбоку, так, чтобы его концы свешивались примерно на 20 – 40 сантиметров и более. Способы навязывания поясов зависели от их длины, которая варьировалась от полутора до 4 метров, некоторые пояса достигали 5 – 6 метров.
Различной была и ширина поясов. Повседневную рубаху обычно подпоясывали тоненьким полувершковым поясом (22 миллиметров) или же вервью (специально сплетённой верёвкой изо льна). Праздничную рубашку подпоясывали разноцветным вершковым поясом (44,45 миллиметров) с родовой обереговой символикой. В традиционной одежде пояс объяснялся не одной лишь функциональной необходимостью, но ещё и наделялся глубоким символическим смыслом. Так повязывание пояса означало готовность к деяниям, а также способность осуществлять эти деяния. Ещё ношение пояса связывали с моральным обликом того или иного человека. В отсутствии пояса усматривалось нарушение общепринятых норм поведения. И по сей день слова «распоясался, поясничать и т. п.» имеют негативное значение. Поясок как часть одежды, способной принимать форму круга, употреблялся людьми в качестве оберега. Использовали пояс для установления связи меж своим и чужим пространством или старым и новым домом. В Белоруссии, например, при переезде в новый дом хозяин обычно перетаскивает всех членов семьи именно за пояс. А когда девушка была готова выйти замуж за молодого человека, которого ей сватали, то дарила ему пояс. После этого она уже не имела никакого права изменить своего решения.
Магические свойства пояса использовали в свадебных обрядах для скрепления союза молодых. Им обвязывали жениха с невестой, соединяя их в единое целое. Молодых до стола вели на поясе. Пояса дарили музыкантам, гостям и родным жениха. Иногда невеста на свадьбе раздавала более 100 поясов. Входя после свадьбы в дом жениха, она бросала поясок на печь, тем самым показывая домовому, что теперь является здесь новой хозяйкой. В первые дни после свадьбы, идя по воду, молодая жена клала пояс на сруб колодца, а подметая в доме пол, привязывала поясок на веник.
Пояса с родовой обереговой символикой являлись своеобразным фильтром, защищающим человека от различных негативных влияний извне: сглаза, порчи, дурных пожеланий и тому подобного. При необходимости знахари могли усилить обереговые свойства пояса определённым заговором.
Не случайно с древних времён люди придают особое значение поясам. Пояс проходит через очень важные энергетические центры человеческого организма. Тем самым он оказывает влияние на энергетику человека, а также на его отношения с людьми и окружающим миром. В то же время, пропитываясь энергией человека, пояс становится как бы его представителем и связью с судьбой.
При беременности женщины, живущие на севере России, начинали носить пояс своего мужа, считая его более сильным оберегом, чем свой. Им не рекомендовалось снимать пояс даже на ночь.
На Руси пояс служил и родительским благословением, а также передавался по наследству из поколения в поколение.
Значение пояса может меняться от того, где он повязан:
- На талии – оберег и символ жизненной энергии. Женщины, например, не снимали его даже на ночь.
- Выше талии или под грудью – усилитель женской привлекательности и сверхъестественных способностей.
- Спущенный на бёдра – символ силы и агрессии, ключ к магии сексуальности и деторождению. Заметьте, явно с подачи тех, кто знает это свойство пояса, в современную моду внедрили ношение одежды с низкой талией и поясов на талии.
Подведем итог:
Одежда для человека самая главная – это его мысли, желания, цель жизни. Отсюда уже следует и его физическая одежда.
У славян даже очень маленькие дети носили льняные рубашки ниже колен. Лён и другие растения для человека, выращенные с любовью, увеличивают энергию, то есть его желания претворялись в жизнь гораздо быстрее.
Женщина, которая носит льняную славянскую одежду, сшитую самой или близким человеком не за деньги, легко забеременеет и родит ребёнка здорового и счастливого, но желательно лён для этого выращивать самим. Дети, которые носят такую одежду, всегда умнее, здоровее, они быстро растут, а сердца их всегда добрые и чистые.
Женщины, носите юбки, платья, сарафаны из любого материала, лишь бы он был натуральный. Ведь сегодня вы ничего не выращиваете. Шейте сами или носите одежду, сшитую людьми, которые вас очень любят. Исключите влияние энергии денег на вашу одежду.
Носить чужую одежду – значит носить чужие мысли, жить чужой жизнью и чужими энергиями, особенно если это ношенная одежда из западных стран, где люди уже превращены в машинки, а бензин для их «двигателей» – это хрустящие бумажки – деньги. Приобретая такую одежду, вы тем самым ещё сильнее вгоняете себя в рамки системы. Помните: одежда – это прежде всего энергия. Пусть энергия вашей одежды будет чистой и там присутствует только Любовь.
Предлагаем вам посмотреть еще несколько видео о живой одежде:
Об утерянных славянских традициях в одежде:
Семинар Натальи Неволиной по Древнеруской одежде в Жуковской палате ремесел.
Рассматриваются вопросы связанные с пошивом национальной одежды:
Веды узоров. Часть 1. Плетение символов проявлений природы:
Веды узоров. Часть 2. О Велесе, современности, оберегах:
Веды узоров. Часть 3. О традиции, срединном пути, обрядности:
Веды узоров. Часть 4. Как наладить родовую связь с предками:
Веды узоров. Часть 5. Инструменты небесных тканей:
Если вы хотите всегда вовремя узнавать о новых публикациях на сайте, то подпишитесь на нашу рассылку.
Поделиться с друзьями