Контактный телефон

Подпишитесь на нашу рассылку

Каталог товаров

Как оплатить

03.08.2016 Причину ухудшения памяти нашли в кишечнике

Согласно результатам исследования биологов из Центра молекулярной медицины, длительный курс антибиотиков, который уничтожает кишечные бактерии, замедляет рождение новых клеток мозга и приводит к нарушению памяти. Это свидетельствует о взаимосвязи между микрофлорой пищеварительной системы и головным мозгом. Работа опубликована в Cell Reports.

В экспериментах учёные использовали мышей, которых в течение первых семи недель поили обычной водой. После того как в неё стали добавлять антибиотики, у животных уменьшилось число новых нервных клеток в гиппокампе — части мозга, отвечающей за формирование эмоций и переход кратковременной памяти в долговременную.

Тесты показали, что у мышей сильно ухудшилась память. Учёные объясняют такой результат тем, что бактерии кишечника оказывают влияние на развитие центральной нервной системы. Такое воздействие опосредуется через клетки иммунной системы. Инъекции иммунных клеток, называемых Ly6Chi монооцитами, возвращает нейрогенез на прежний уровень.

Кроме того, исследователи обнаружили, что физические упражнения и лечение пробиотиками из восьми видов живых бактерий также увеличивают число новорожденных нервных клеток и улучшает память у мышей, подвергнутых действию антибиотиков. По словам исследователей, открытие даёт возможность улучшить психическое здоровье, регулируя состав микроорганизмов в пищеварительном тракте.

Пока ещё рано говорить, влияют ли короткие курсы антибиотиков на память, однако учёные считают, что некоторые пробиотики могут быть полезны для людей, которым прописывают лечение антибактериальными препаратами.

Пробиотики представляют собой микроорганизмы или вещества бактериального происхождения, а также пищевые продукты, содержащие живые микрокультуры, которые применяются в лечебных целях. Пробиотики могут оказывать модулирующее влияние на иммунную систему и некоторые виды канцерогенеза.