Родовая память

Обучение

БИЛОТЕРАПИЯ

Тонкополевая медицина

Психологическое консультирование

Услуги для компаний

Это интересно

Разное

Контактный телефон

8 (916) 806-79-81

Поделиться с друзьями

Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку

Каталог товаров

Как оплатить

БИЛОТЕРАПИЯ. Преображение звуками поющей бронзы 09.12.2012

«На чудо-звоннице играя,

Вы приоткрыли нам чуть-чуть

То – что нас ждёт за дверью Рая,

Когда земной закончим путь.

 

Уходит всё – и боль и муки,

Стихают шум и голоса.

И лишь – Божественные звуки

Уносят Душу в небеса…»

 

Николай Переяслов 

Звукотерапия – эффективный метод коррекции здоровья

О целебных свойствах некоторых звуков и музыки, подчинённой законам гармонии, было известно ещё в глубокой древности, что позволяло значительным образом влиять не только на психологическое, но и на физиологическое состояние человека.

Проведённые в последние несколько десятков лет научные исследования позволили лучше понять механизм воздействия звуковых колебаний на организм человека, разработать новые способы оздоровления и расширить возможности терапевтического применения звука. В результате оказывается возможным устранение различных психосоматических расстройств, что даёт основание рассматривать звукотерапию как эффективный немедикаментозный метод коррекции отклонений в состоянии здоровья.

Поскольку для целей оздоровления могут применяться различные источники звуковых колебаний, то в настоящее время в звукотерапии выделяется несколько основных направлений:

  • музыкотерапия – система психосоматической регуляции функций организма человека с помощью гармонизированных музыкальных структур, предназначенных для позитивного влияния на психоэмоциональную, духовную и физическую сферу жизнедеятельности человека. Различают: клиническую музыкотерапию – для лечения различных психосоматических нарушений, устранения патологических синдромов и восстановления нарушенных жизненно важных функций после перенесенных заболеваний; оздоровительную музыкотерапию - для активизации резервных возможностей человека, снятия нервного перенапряжения и утомления, повышения работоспособности, развития психических и интеллектуальных способностей, общего оздоровления; экспериментальную музыкотерапию – исследование возникающих в организме реакций в результате музыко-терапевтического воздействия. На сегодняшний день музыкотерапия использует около 20 различных методик. В 2001 году Министерством здравоохранения Российской Федерации утверждено первое методическое пособие по музыкотерапии для врачей и клинических психологов.  В настоящее время кабинеты музыкотерапии функционируют в структурах МВД, ГИБДД и МЧС [30];
  • вокалотерапияпсихосоматическая активация защитно-приспособительных реакций, базирующихся на оздоровительных свойствах классического пения (народные песни, обертональное пение и т.д.), повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека. Сочетание звуков, тембра голоса, слов, ритма и мелодии, лежащих в основе песни, способны эффективно воздействовать на духовную, эмоциональную и физическую сферы человека;
  • словотерапия – произношение словесных звуков либо их сочетаний, а также словесной информации в сочетании со смысловыми мыслеформами. Разновидности: мантротерапия – воздействие на сознание  человека с помощью слога, слов или стихов; рифмотерапия – воздействие на эмоциональный и внутренний мир человека через ритмичность стихов;  молитва – словесное обращение к сверхъестественным или ассоциированным с Богом существам; заговор - заклинательная словесная формула, произнесённая с определённой частотой и амплитудой с целью достижения определённых целей;
  • колоколотерапия – применение колоколов для лечения психических и психосоматических заболеваний;
  • использование тибетских чаш для медитаций, гармонизации и оздоровления организма;
  • терапия звуками природы - использование естественных звуков природы для снятия нервного перенапряжения, утомления и повышения работоспособности.

Специалисты в области акустики отмечают, что лечебное воздействие музыки зависит не только от ее характера, но и от музыкального инструмента, на котором она исполняется.

Созданный Александром Жихаревым музыкальный инструмент – звонница из бил (плоских колоколов), является уникальным музыкальным инструментом, не имеющим аналогов в мире. Неповторимость его звучания обусловлена проявлением Троицы в звуке, являющейся непременным условием благозвучия, а также за счёт точной сонастройки всех пластин в звоннице между собой, что позволяет создать целостное звуковое поле, насыщенное гармонично взаимодействующими друг с другом тонами и обертонами. Инструмент обладает непревзойдённой певучестью, продолжительность его звучания составляет несколько минут.

Необычные акустические свойства этого инструмента позволяют создавать чистые и гармоничные звуки удивительной красоты, пробуждающие в человеке возвышенные чувства и наполняющие окружающее пространство энергией любви и добра. Рождающиеся мелодии, благодаря богатству обертонов, завораживают слушателя и увлекают его вглубь живого звукового пространства, находящегося в непрерывном движении. При прослушивании звуков поющей бронзы незаметно уходят проблемы и суетность, рассеиваются физические и душевные недуги. Красота звучания металла создаёт радостное и светлое настроение, оказывая влияние не только на психоэмоциональную, но и на духовную сферу человека, тем самым преображая его.

Воздействие звуков поющей бронзы на человека


Благотворное воздействие звуков поющей бронзы на организм человека подтверждается результатами проведённых исследований.

В частности, с помощью ГРВ исследования была проведена оценка функционального состояния организма 16 человек в возрасте от 21 до 78 лет до и после проведения акустического воздействия посредством плоских колоколов – бил. У всех участников исследования было отмечено благоприятное воздействие на нейроэндокринную систему, особенно на систему гипоталамус - гипофиз - кора надпочечников, что ведет к выбросу в кровь разнообразных гормонов, в том числе кортикостероидов. Кортикостероиды влияют на все виды обмена веществ, сосудистый тонус, иммунитет и т.д., что является очень важным фактором для жизнеобеспечения человека в обычных условиях, а также в условиях адаптации к различным стрессам.

Акустическое воздействие звуков бил позволяет успешно лечить различные стрессовые состояния, психосоматические заболевания, такие как гипертоническая и язвенная болезнь, бронхиальная астма и др. Кроме того, была выявлена тенденция возрастания параметров общей площади и симметрии энергетического поля. Таким образом, с помощью ГРВ исследования было подтверждено благотворное воздействие звучания бил на организм человека [31].

Доказана способность звуков поющей бронзы снимать боль даже при самых запущенных стадиях рака. Пациентам хосписа «Лахта» Приморского района Санкт-Петербурга была предоставлена возможность игры на плоских колоколах с понравившейся тональностью. В результате у трети пациентов прошел болевой синдром, который не удавалось снять даже с помощью обезболивающих препаратов, еще у трети пациентов боль стихла настолько, что они смогли наконец то заснуть и спокойно поспать. Была подтверждена способность звуков бил избавить человека от стрессового состояния и различных психических заболеваний, а также быстрого прохождения психотерапевтической реабилитации после чрезвычайных нервных потрясений [32].

В зависимости от характера исполняемой мелодии звуки плоских колоколов либо расслабляют, успокаивают и служат прекрасным средством для устранения стрессов и психического напряжения, либо напротив, бодрят и активизируют умственную деятельность человека и физиологические процессы в его организме.

Виброакустическое воздействие низкочастотной части спектра звучащих бил (40 Гц – 2 кГц) стабилизирует душевное состояние человека и оптимизирует гидродинамические процессы в кровеносной и лимфатической системах человека, что приводит к увеличению капиллярного кровотока и лимфотока. Усиление кровотока и лимфотока происходит вследствие снижения гидродинамического сопротивления сосудов при воздействии на них акустических волн определённой частоты. Поскольку для каждого диаметра сосуда существует своя оптимальная частота, то в целом для нормальной работы кровеносной и лимфатической систем необходимы непрерывно меняющиеся звуковые колебания довольно широкого диапазона частот, что и обеспечивает звучание плоских колоколов. Ультразвуковая же часть спектра (более 25 кГц) подавляет рост микроорганизмов и повышает иммунитет человека [33].

Однако наиболее убедительными аргументами, подтверждающими благотворное воздействие звуков поющей бронзы на человека, являются впечатления и отзывы тех людей, кто имел возможность их слышать:

«Я хочу поделиться некоторыми впечатлениями о пластинчатых колоколах русского мастера и исполнителя Александра Жихарева, которые я увидел в Ауровиле в Павильоне Единства. Во-первых, это замечательные инструменты со звучным тоном, напоминающим о всемирно известных карильонах. Спектр и разнообразие их тембра весьма необычны для латунных либо металлических ударных инструментов, что свидетельствует об уникальности дара, принесённого Жихаревым в этот мир.

Одна из наиболее ярких особенностей – чистый строй инструмента, который на слух воспринимается как Пифагорейский строй, позволяющий играющим и слушателям слышать естественную (природную) музыку (в отличие от современной музыки, созданной человеческим умом): я имею в виду интервалы, по которым выстроены пластины инструмента, а также способ сочетания звуков в пространстве. В дополнение к вышесказанному то, каким образом звуки сочетаются друг с другом является откровением. В буквальном смысле слова не существует никакого сравнения между этими инструментами и их дальними родственниками – цимбалами (кротали?) и гонгами в западных концертных залах, и это для меня откровение. В наши дни мы слишком редко слышим сочетание серии чистых гармоник, это даёт глубокий освежающий эффект для тела и ума.

Крое того, поразительно, как легко на этих колоколах могут играть и музыканты и не- музыканты. Набор пластин выстроен в логичном порядке и исполнитель во время игры двигается почти как в танце. Инструмент выступает также в исключительной роли места встречи музыкантов. Наконец я свидетельствую, что игра Веры на этом инструменте каждое воскресенье в Павильоне Единства в Ауровиле оказывает целительное вибрационное воздействие. Часть меня всё ещё слушает устойчивый резонанс низкого била».

Ким Куньо, преподаватель по предмету звук и музыка в кинематографе, Консерватория Квинсленд, при Университете Гриффит, Австралия.  

«Звучание Божественного колокола очень тронуло моё сердце и душу, и даже слёзы пошли от радости, что Бог с нами».

Валентина, Чебоксары.

«Звуки русских колоколов проникают прямо в сердце. Они затрагивают каждую клеточку моего тела, и я чувствую, как растёт внутри глубокое чувство любви и счастья».

Сандира, Ауровиль.

«У Вас в руках Божественный Инструмент, поэтому и задача перед Вами стоит очень непростая – играть на нём Божественно, позволить Богу играть через Вас, слышать самое глубинное и проводить, вплетать это в звуки и ритмы. А звуки эти волшебные, пробуждающие, душа у людей наконец то должна проснуться и стать хозяйкой жизни, а не пленницей её. Вам дана эта сила – через звуки будить души, это очень ответственно. Чтобы делать подобное дело, нужно быть сильным и жить долго».

Вера Липень, Ахмедабад, Индия.  

«Когда рождалась эта красивая музыка, всё казалось исполненным смысла. Лай собак, полёт птиц, синее небо, прекрасная земля – всё вибрировало смыслом, всё было совершенно».

Зина, Германия.

«Звучание колоколов – била – Божественное! В нём глубина веков, сила, тепло».

Николай, Чебоксары.

«Слушаю, как постепенно затихают вибрации и чувствую успокоение. Самые простые ритмы и даже отсутствие ритма звучат особо. Пусть ещё больше людей соприкоснётся с этим инструментом».

Нора, Англия [34]. 

Ещё одной удивительной особенностью звонницы из бил является то, что для игры на этом инструменте не требуется специального музыкального образования. Исполнителю достаточно лишь прислушаться к себе, услышать свой внутренний ритм, почувствовать настроение и выразить его через интуитивно рождающуюся мелодию, а точно сонастроенные между собой била звонницы проявят её в благозвучии и гармонии. Так рождается никогда не повторяющаяся живая музыка.

«Земной Вам поклон за эти прекрасные, чистые, волшебные звуки – лёгкие, зовущие к счастью, звенящие счастьем, дарящие счастье. Благодаря Вашей несгибаемой устремлённости на Земле была проявлена в звуке очень высокая Гармония – целительная, укрепляющая, преображающая.

Неведомо как я оказалась причастна к этому явлению и по Вашей доброте сейчас играю, общаюсь с этими звуками, причащаюсь ими, всякий раз испытывая некую сокровенную дрожь и неописуемую радость, трепетный восторг, вижу, как это меняет людей, играю и меняюсь сама.

Вы подарили мне некий особый способ тонкого внутреннего преображения, за что Вам моя нескончаемая благодарность. Своими звуками Вы возвещаете Приход на Землю Нового Сознания – Сознания Истины. По словам видящих людей, этот звук несёт жёлто-оранжевую вибрацию – цвет Сознания – Истины.

По моему пониманию, Вы находитесь на пути к тому, чтобы стать родоначальником нового (хорошо забытого старого?) направления в области общения человека со звуком, точнее с более высоким сознанием посредством звука. Основы его Вы уже заложили, открыв свои золотые формулы и предоставив миру прототипы своих инструментов.

И мне конечно же интересно самой глубже понять, что это за Гармония звучит, что это за Божественная математика творит реальные чудеса – перевороты в душах людей».

Вера Липень, Ахмедабад, Индия.   

«Это возможность свободно выразить себя. Чем больше выражаешь себя, тем больше открывается путь. Это как приглашение в Неизвестность. Наслаждаешься исследованием звуков и освобождаешься от напряжений, расслабляешься».

Раманараян, Индия.

«Моё первое соприкосновение с билами – это лёгкость полёта и изумление от силы вибраций».

Бриджет, Ирландия.

«Играя на этом мелодичном инструменте, я как будто путешествовал по волшебной стране. Состояние мира и покоя, возникающее благодаря звучанию этого уникального инструмента, наполняет меня духовным счастьем».

Ананд, Индия [34].  

В результате проведённых инструментальных исследований с целью сравнения акустических свойств бил (плоских колоколов) и традиционных колоколов было выявлено, что била не уступают традиционным колоколам ни по громкости звучания, ни по диапазону излучаемых частот. Спектр излучаемых пластинами плоских колоколов частот также включает в себя как низкочастотную, так и ультразвуковую составляющую, свойственную колоколам [35].

Более того, вследствие технологических особенностей в процессе изготовления, била (плоские колокола) обладают рядом выдающихся характеристик.

Прежде всего, это связано с тем, что пластины плоских колоколов прокатываются, что позволяет добиться постоянства пластин по толщине и удалить скрытые дефекты во внутренней структуре сплава (раковины, микротрещины), благодаря чему оказывается возможным достижение правильной структуры металла, близкой к идеальной. Поэтому било иконное имеет чистый звук (без аберраций) и звучит акустически точно. Данная технологическая операция не может быть выполнена при изготовлении традиционных колоколов из-за их конструктивных особенностей.  

Другая особенность состоит в том, что при изготовлении било иконного возможно выполнение точной настройки с целью получения строго определённого звучания, улучшения тембровых характеристик и достижения благозвучия. Данная технологическая операция также по ряду причин не может быть выполнена при изготовлении традиционных колоколов.  

И, наконец, при оценке продолжительности звучания плоские колокола показывают наилучшие результаты, что свидетельствует о высокой добротности плоского колокола как излучателя.

По перечисленным выше причинам, акустическое воздействие бил (плоских колоколов) на организм человека и окружающее пространство является даже более эффективным, чем  акустическое воздействие традиционных колоколов. Поэтому широко известные в настоящее время факты благотворного воздействия колокольного звона на здоровье человека в равной степени могут быть отнесены и к звону бил – плоских колоколов.

В связи с этим следует отменить, что за последние несколько сот лет использования колоколов в храмах и монастырях накопилось множество наблюдений и исследований, подтверждающих благотворное воздействие колокольного звона на здоровье человека и окружающее пространство.

Достоверно известно, что колокольный звон:

  • позволяет снять психоэмоциональное напряжение, выводит организм из стрессового состояния, излечивает от тяжелейших видов депрессии, гармонизирует психику [36];
  • оказывает массирующее воздействие акустическими волнами на все тело человека. При воздействии звуковых волн соответствующей частоты на главные энергетические зоны человека (голову, шею, сердце, солнечное сплетение, половые органы, крестец), а также на различные отделы позвоночника (шейный, грудной, поясничный), через вегетативную нервную систему происходит воздействие на тот или иной орган или участок тела [37];
  • оказывает разрушительное воздействие на различные вирусы [38];
  • создает светлое и радостное настроение, повышает работоспособность;
  • облегчает состояние при заболеваниях сердца, желудка и других заболеваниях, которые могут быть отнесены к психосоматическим.

Преображение человека звуками поющей бронзы

Благодаря созданию Александром Жихаревым уникального музыкального инструмента с неповторимыми и свойственными только ему акустическими свойствами и продолжительностью звучания, оказалось возможным существенное расширение возможностей терапевтического применения звуков с целью лечения различных психических и психосоматических заболеваний, а также оказание позитивного воздействия на психоэмоциональную, духовную и физическую сферы человека.

Благотворное воздействие звуков звонницы из бил на организм человека обусловлено благозвучием, способностью издавать звуки изумительной красоты, гармоничным сочетанием мелодий различных регистров, переменным динамическим рисунком, многотональностью, разноплановостью, экстраординарностью, переливающимися сочетаниями звуков, расширением привычного звукового пространства, что даёт основание выделить применение бил (плоских колоколов) в самостоятельное направление звукотерапии – БИЛОТЕРАПИЯ.

Билотерапия, как психотерапевтический метод коррекции функционального состояния организма и поддержания духовной чистоты человека, может применяться:

  • в оздоровительных центрах, в кабинетах звукотерапии и психотерапии (в том числе в качестве музыкального подкрепления при проведении вербальных психо­терапевтических техник);
  • в условиях стационара;
  • индивидуально в домашних условиях;  
  • в концертных залах, в парках, в местах отдыха и т.д.

Для целей билотерапии, с учётом места её проведения, могут применяться била в различном конструктивном исполнении: звонница из бил (плоских колоколов), басовая била, било настольное, круглое било настольное, акустический ручей и др. (Рис.15-20). Большинство из них представлено в Методическом центре Древо Рода, где можно не только услышать живые звуки поющей бронзы, но и прочувствовать на себе их целительные звуковые вибрации.

Рис.15. Звонница из бил (плоских колоколов).


Уникальный музыкальный инструмент с благозвучным звучанием, способный издавать звуки различного обертонного состава с переменным динамическим рисунком, в результате чего рождается удивительно гармоничная мелодия. Для игры на данном инструменте не требуется специального музыкального образования, поэтому на нём может играть любой желающий.  

Рис.16. Било настольное.


Било иконное небольшого размера, настроенное на определённую звуковую частоту и громкость звучания, для  индивидуального применения в домашних условиях, в оздоровительных центрах, в кабинетах звукотерапии и психотерапии и т.д. Является прекрасным подарком для тех, кто ценит красоту звука, здоровье и гармонию души и тела.


Рис.17. Басовое било.

 

Плоский колокол большого размера, дающий глубокий, проникающий, благозвучный и насыщенный множеством обертонов звук, способный звучать длительное время. Его звучание способно быстро вывести из состояния депрессии, избавить от головной боли, настроить на позитивное и радостное настроение.


Cеансы билотерапии

 

Рис.18. Круглое било настольное.

 

Компактное настольное било небольшого веса и небольшого размера (диаметром до 10см). Его особенностью является то, что в момент удара оно излучает одновременно 2 тона с разницей в несколько Герц, что позволяет получать  биения с заданной частотой в диапазоне от 3 до 8 Гц.

 

Скачать описание инструмента в формате PDF

Рис.19. Акустический ручей.

 

Уникальный музыкальный инструмент из 13, 26 или 39 круглых бил, обладающий продолжительным и ни с чем несравнимым звучанием.  При прослушивании издаваемых им звуков создаётся ощущение купания в море радостных звуков, что помогает быстро создать приподнятое и радостное настроение.

 

Рис.20. Царь-било.

 

Самое большое в мире било весом 2 069 кг, установленное в апреле 2000 года в селе Акулово Одинцовского района Московской области. По высоте звучания оно соответствует 110-тонному колоколу. Било было отлито Александром Жихаревым и уральскими мастерами. Прекрасная орнаментальная работа выполнена художниками Андреем Шиповским и Андреем Казакевичем. Мощный голос било слышен в радиусе 4 км.

При желании возможно приобретение бил (плоских колоколов) для личного использования в любом конструктивном исполнении, что позволит в комфортных для себя условиях получить эстетическое наслаждение от прослушивания удивительно чистых звуков, а также сонастроиться с благозвучными звуковыми вибрациями. Немаловажным достоинством бил является их исключительная долговечность и отсутствие необходимости в какой-либо подстройке в будущем.

Также возможно изготовление бил на заказ с заданными акустическими свойствами – определённой частотой и громкостью звучания, как в виде самостоятельного музыкального инструмента, так и в виде звонницы, что может представлять особый интерес для специалистов, применяющих в своей работе методы звукотерапии и психотерапии. Применение бил позволит не только воздействовать с помощью акустических волн на определённые органы, части тела или всё тело человека целиком, но и обходить логические и аналитические фильтры сознания при проведении различных вербальных психо­терапевтических техник с целью коррекции отклонений в состоянии здоровья.

В процессе изготовления каждая из пластин проходит длительный этап настройки, поэтому, с целью подтверждения подлинности готового инструмента, на каждой из пластин по окончании настройки ставится авторское клеймо Александра Жихарева, логотип Методического центра Древо Рода, буквенное обозначение ноты и порядковый номер изделия, занесённый в базу данных.

Кроме того, покупателю выдаётся Акустический паспорт на изделие, заверенный подписью Жихарева А.И. Для приобретения или размещения заказа на изготовление бил с заданными акустическими свойствами, необходимо направить заявку в Методический центр Древо Рода. 

В зависимости от степени участия человека в процессе коррекции состояния здоровья с помощью звуков поющей бронзы, билотерапия подразделяется на пассивную и активную.

ПАССИВНАЯ БИЛОТЕРАПИЯ – характеризуется тем, что человек, слушая звуки или мелодии поющей бронзы в удобном для себя статичном положении, получает музыкотерапевтический сеанс по той или иной технологии, не участвуя в нем активно. При проведении сеанса билотерапии в изолированном помещении рекомендуется полностью исключить воздействие внешних раздражающих факторов (шумовых и свето­вых). 

Наилучший результат при проведении пассивной билотерапии может быть достигнут при прослушивании звуков живой поющей бронзы, поскольку только в этом случае акустические волны будут воздействовать не только на органы слуха, но и на всё тело человека. Подобная возможность предоставляется во время проведения авторских концертов Александра Жихарева и других исполнителей, играющих на билах, а также в случае приобретения бил (плоских колоколов) для личного использования в желаемом для себя конструктивном исполнении. 

При невозможности прослушивания живых звуков поющей бронзы или приобретения бил (плоских колоколов), можно послушать аудиозаписи поющей бронзы на компакт-дисках (Рис.21-23).

Рис.21. CD-диск 1 (2003) Рис.22. CD-диск 2 (2008) Рис.23. CD-диск 3 (2012)

Однако в этом случае необходимо учитывать, что даже самые современные акустические системы не в состоянии передать в полном объеме весь спектр звуков, которые излучает живая поющая бронза. 

Поэтому, с целью получения наилучшего результата при прослушивании музыкальных записей, лучше всего применять высококачественную акустическую систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот и способную сформировать объёмное звуковое пространство. В таком пространстве возникают стоячие звуковые волны, воздействующие на резонансные структуры человеческого тела, оказывающие воздействие не только на органы слуха, но и на всё тело человека, передавая каждой клеточке и каждому органу целительную энергию акустических волн поющей бронзы необходимой частоты.

При прослушивании аудиозаписей через наушники целительный эффект звуков поющей бронзы будет ещё ниже, так как даже в случае применения высококачественных наушников, звук будет воздействовать только на органы слуха, а тело при этом будет полностью лишено воздействия акустических волн. Кроме того, при прослушивании музыкальных записей через наушники, отмечается снижение функциональной активности головного мозга по причине превалирования в нём тормозных процессов, что ещё более снижает целительный эффект [39].

Ещё одной разновидностью пассивной билотерапии является возможность применения бил (плоских колоколов) при проведении психо­терапевтических сеансов. Необыкновенно чистое и гармоничное звучание завораживает человека, помогает легко переключить внимание от различных повседневных проблем и внешних источников информации на внутренние, что в итоге приводит к остановке внутреннего диалога и достижению состояния умственной тишины. Подобное состояние возникает вследствие дезактивации левой доли головного мозга и активации правой доли, что, в свою очередь, способствует восприятию реальности на уровне образов, приводит к раскрытию интуиции и облегчает проведение различных вербальных психо­терапевтических техник.

АКТИВНАЯ БИЛОТЕРАПИЯ – предполагает активное участие человека в музыкотерапевтическом сеансе и позволяет достичь максимального эффекта за счёт сочетания благотворного воздействия акустических волн, излучаемых поющей бронзой, и активного вовлечения человека в игру на инструменте, что наилучшим образом способствует раскрытию творческого потенциала,  позволяет  проявить  и  услышать  свой  собственный  ритм,

а также позитивно влияет на психоэмоциональную и духовную сферу человека.

Пребывание человека в непосредственной близости от инструмента позволяет погрузиться в целостное звуковое поле, насыщенное гармонично взаимодействующими друг с другом тонами и обертонами, обостряет и утончает возникающие эмоциональные переживания, создаёт светлое и радостное настроение, наполняет энергией любви и добра.

Светлые мысли и желания человека с помощью красивых и мощных звуков легко уносятся в пространство и начинают формировать желаемый событийный ряд, меняя жизнь человека к лучшему.

«Вдруг загудел колокол. Вздохнул и выдохнул от удара по бронзовой груди. Полетели в пространство сильные и чистые звуки. Звуки, родные для земли, потому что металл, из которого сделан колокол, из земли взят.

Не зря раньше называли колокол звонкой иконой или молитвой в бронзе. Он посылает свою колокольную песню во все стороны. Исчезают посторонние шумы, пропадает раздражение в душе. А посмотрите вверх – над колоколом раскрылось голубое окошко. Разошлись тучи, и словно из колодца мы смотрим в космос и видим звезды. Услышало небо!

Поднялись, улетели неведомо куда вороны. Не нравится падальщикам чистая песня колокола. А вот перелетным птицам нравится! Поют соловьи, сливают свои трели с колокольным звоном. Подходят лошади и собаки, встают или ложатся рядом. Греются, словно на солнышке, в его теплых звуках. Животные и птицы ощущают лечебную силу колокола.

Чистое небо над головой, замерли птицы и звери. А что же люди? И они вокруг перестали суетиться и ссориться. Смывает напряжение с души и сердца колокольная волна. Колокол – икона в бронзе, а колокольный звон – его молитва. Слышит эту молитву небо, слышат птицы, животные и люди. Значит, слышит такую молитву Мироздание. Бог ее слышит» [40].

ействительно, созданный Александром Жихаревым музыкальный инструмент позволяет не только получить эстетическое наслаждение от прослушивания мелодий удивительной красоты, но и позволяет реально изменить жизнь человека к лучшему, выправить пошатнувшееся здоровье. Звуки поющей бронзы благотворно действуют на психоэмоциональную и духовную сферу человека, способствуют его преображению и пробуждению Родовой памяти.

Пожалуй, наиболее точно воздействие звуков поющей бронзы на человека выражают простые слова, встретившиеся в отзывах:

«Эти прекрасные, чистые, волшебные звуки зовут к счастью, звенят счастьем, дарят счастье».

 

Будьте счастливы!

 

Скачать книгу «БИЛОТЕРАПИЯ. Преображение звуками поющей бронзы»

 

СОДЕРЖАНИЕ

Часть 1. Звон в била - древняя традиция на Руси

  • Что такое БИЛО
  • Создание «Поющей бронзы»
  • Возрождение курантов Спасской башни

Часть 2. Влияние звука и музыки на человека

  • Звуковая среда и человек
  • Воздействие звуковых колебаний на человека
  • Особенности функционирования мозга

Часть 3. БИЛОТЕРАПИЯ

  • Звукотерапия – эффективный метод коррекции здоровья
  • Воздействие звуков поющей бронзы на человека
  • Преображение человека звуками поющей бронзы

Основные понятия и термины

Список литературы

Из записной тетради Жихарева А.И.

Информация о Методическом центре ДРЕВО РОДА

 

© Дорошкевич А.Н.,2012

Методический центр Древо Рода

 

Список литературы:

 [1] Мирошина М., Светолитие, цикл стихов, Москва, 2001

[2] Музыкальный энциклопедический словарь, Москва, Советская энциклопедия, 1990

[3] Смоленский С.В., О колокольном звоне в России, 1906

[4] Оловянишников Н., История колоколов и колокололитейное искусство, 1912

[5] ГУЩИНА Виола, Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник "Кижи", ст. н. сотрудник отдела истории и      этнографии, 2009

[6] Гусева А.Н., Анализатор wav-файлов (WavProc), Российская академия музыки им. Гнесиных, Москва, 2011

[7] Аристарх (Израилев), прот., Должен ли колокольный звон быть благозвучным? Ярославские епархиальные ведомости, 1882, № 2

[8] Институт динамики геосфер РАН, Спектрограмма гармонических колебаний, 2010

[9] Гарбузов Н. А., Зонная природа звуковысотного слуха, М., 1980

[10] Патент на изобретение №1827140 от 30 мая 1991г., Госпатент СССР

[11] Устав церковного звона, Издательский Совет РПЦ, 2002

[12] Гусева А.Н., Русский колокол как музыкальный феномен, Российская академия музыки им. Гнесиных, Москва, 2011

[13] Исследования по возрождению курантов Спасской башни Московского Кремля, Институт динамики геосфер РАН,1996

[14] Трифонов Е.В., Пневмапсихосоматология человека, Русско-англо-русская энциклопедия, 15-е изд., 2012

[15] Агашин Ф.К., Биомеханика ударных движений, Москва, Физкультура и спорт, 1977

[16] Рыбина Л., Живой звук, к.б.н., научный сотрудник Института физиологии им. И.П.Павлова, РАН Российской академии наук

[17] Менегетти Антонио, Онтопсихологическая педагогика, Издательство: ННБ «Онтопсихология», 2010

[18] Гапонов В.А., Синкевич В.А., Преображение музыкальной терапией

[19] Блум Ф., Лейзерсон Α., Хофстедтер Л., Мозг, разум и поведение, М., Мир, 1988

[20] Петрушин В. И., Моделирование эмоций средствами музыки, Вопросы психологии, 1988, №5

[21] Морозов В.П., профессор, Институт психологии РАН

[22] Бийчанинов Л.А., Бийчанинова А.Л., История религий и кризис цивилизации

[23] Шипунов Ф.Я., Истина великой России, Институт биосферы Академии наук СССР

[24] Ухтомский А.А., Учение о доминанте.

[25] Романов С.Н., Биологическое действие вибрации и звука, Академия наук СССР, Ленинград, «НАУКА», 1991

[26] Jahn, Robert G., Acoustical Resonances of Assorted Ancient Structures, Technical Report PEAR 95002, Princeton University, March 1995

[27] Кук И.А., UCLA, Фонд OTSF (Old Temples Study Foundation), «Время и мышление», 2008

[28] Бродал А., Ретикулярная формация мозгового ствола, пер, с англ., М., 1960

[29] Ананьев Б.Г., Опыт экспериментального изучения влияния музыки на поведение, Вопросы науки о поведении ребёнка и взрослого», Владикавказ,        1928

[30] Министерство здравоохранения Российской Федерации, Музыка Рушеля Блаво и её применение в лечебно-профилактических целях: методическое пособие для врачей и клинических психологов, 2001, Московский НИИ психиатрии Минздрава РФ; Санкт-Петербургский НИИ традиционной народной медицины и музыкальной терапии

[31] Волкова Т.В., Литвинов О.П., Оценка ГРВ параметров при воздействии колокольного звона, 2008

[32] Гнездилов А.В., Фурсов А., К философии и медицине колокольного звона, Духовно-нравственное воспитание, 2011, №5

[33] Шариков И.Г., Об использовании колоколов и бил в музыкальной терапии, Сб. тезисов I Международного конгресса «Музыкотерапия и восстановительная медицина в XXI веке», Москва, 2000

[34] Жихарев А.И., Книга отзывов слушателей бил.

[35] Исследования по возрождению курантов Спасской башни Московского Кремля, Институт динамики геосфер РАН,1996

[36] Задубовская Е., Лечение колокольным звоном, Лениздат, 2006

[37] Савина Л.В., Я излучаю, Краснодар, 2001

[38] Шипунов Ф.Я., Организованность биосферы, Институт биосферы Академии наук СССР

[39] Кривцунов А.Н., Пустовгар А.А., Гольдберг Е.М., Влияние прослушивания музыки в наушниках на изменение частотного спектра ЭЭГ, Современные       наукоемкие технологии, 2005, № 4

[40] Наседкин Г., Лечебное дыхание и лечебное питание, М, 2012