Родовая память

Обучение

БИЛОТЕРАПИЯ

Тонкополевая медицина

Психологическое консультирование

Услуги для компаний

Это интересно

Разное

Контактный телефон

8 (916) 806-79-81

Поделиться с друзьями

Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку

Каталог товаров

Как оплатить

Жизнь – это священный танец 28.09.2011

Тело человека - живая форма проявления через себя космических сил. Воплощение в себе того или иного космического принципа через жест, движение, танец.

Индивидуально или в группе люди выражали и проживали различные внутренние состояния через движение.

Танец являлся естественной частью религиозных церемоний и основной формой сообщения человека с высшим, а также высшей формой выражения внутреннего опыта, поиска единства с собой и божественным.

Самые древние ритуальные танцы очень просты, они выражают собой вечные архетипы мироздания: круг, квадрат, спираль, линию, точку.

Круговые танцы

Круг – один из первых символов архетипической азбуки, олицетворяет объединение и целостность, порядок, силу и общность.

Круг — символ, имеющий древнейшую мифологическую основу:
• наиболее важная и универсальная из всех геометрических форм в мистических учениях
• сфера душевной жизни
• описывает весь космос в целом — все, что заключено в широких просторах небес
• универсальная проекция мира: конечное и бесконечное, ограниченное и безграничное
• символизирует духовные силы, единство, совершенство, вечность, полноту, законченность, сущее без начала и конца,
• может обозначать другие важные символы: колесо, диск, кольцо, циферблат, Солнце, Луну, зодиак, Спящее око Бога

Круговые танцы повторяют движение Солнца в небе и могут, кроме того, закрывать, заключать святое место.

Когда танец совершается вокруг какого-то объекта, его тем самым закрывают, заключая в магический круг, защищая и придавая силы. Если в центре, как это часто бывало, была девушка, целью танца было достичь объекта и центра, что приобретало смысл либо инициации, либо обретения рая.

Древние считали, что все в мире развивается по кругу. Каждая вещь имеет свое начало и конец, но эти полярные понятия связаны в непрерывном круге жизни. Смерть на земном плане переходит в рождение на потустороннем, а потусторонняя смерть имеет продолжение на Земле в виде рождения. Символически этот процесс представляли видимым с Земли движением Солнца. Такие аллегорические представления о Солнце сохранились у некоторых народов по сей день.

Символизм круга, как образ бесконечности и завершенности. Круговой танец – это микромистерия, в которой каждый из участников, отожествляя себя с бесконечной силой жизни, символизирует собственное безсмертие.

Различные варианты круговых танцев известны всем народам без исключения. На Руси – это хороводы.

Хороводы

Хоровод известен людям уже с эпохи палеолита (его восстанавливают по наскальным рисункам, по сохранившимся на глине, внутри пещер отпечаткам босых ног).

Существуют два вида хоровода – орнаментальные и игровые. Рисунок хороводов часто напоминает замысловатые узоры русских кружев, участники двигаются цепью, змейкой, встречается построение в два ряда.

Обрядовые хороводы во всех национальных культурах являются древнейшими. Им свойственны игровой элемент, медленное круговое движение “по солнцу” под пение архаических песен, инструментальное сопровождение встречается редко. Необрядовые отличаются более развитой хореографией, сопровождаются либо песнями, либо инструментальным ансамблем, иногда песней и инструментальной музыкой одновременно. Хороводы устраивались в лугах и полях, на берегу рек и озер, на улицах и погостах; участники, взявшись за руки, плавно, в медленном темпе двигались по кругу (рядами, парами, извивающейся цепочкой и др.) иногда выстраивались в линии друг против друга.

Затевали “веревочку”: все участники, взявшись за руки, водили хоровод сложными петлеобразными фигурами под различные песни. “Веревочка” выкатывалась в сени, возвращалась в избу, вилась и вилась, а песни сменяли одна другую.

Наши пращуры очень любили как-нибудь в летний вечерок собраться на околице деревни и под протяжные напевы станцевать свастику. Аналог символа был и в русской танцевальной культуре – танец “Коловрат”.

Различие между народными и сакральными танцами

Народные танцы:
• групповые танцы, передаваемые из поколения в поколение с древних времен, основаны на языческих обычаях, традициях
• особое понимание жизни, а не только развлечение
• с появлением церкви запрещены, сохранились лишь некоторые рисунки движений

Сакральные танцы:
• всегда носят характер поклонения или сообщения с чем-то высшим
• попытка наладить контакт со своим глубинным Я, ответить на вопросы «Кто Я? Для чего я здесь?..»

Сакральный танец – основа ритуальной и духовной жизни наших далеких предков. Эти движения являются проводниками во внутренний мир для поколений людей на протяжении тысячелетий.

Роль женского сакрального танца была наиболее сильной в культурах, почитающих Богинь, где женщины справляли обряды и богослужения, что наблюдалось в культурах всего мира. Именно с почитания Богини начинается путь сакрального танца в мире.

Космическая Мать-Богиня символизирует силу и гармонию самой жизни. Женщины резонируют с образом богини как женского аспекта божественного – вне зависимости от их национальной или религиозной принадлежности.

Хоровод планет Солнечной системы располагается вблизи плоскости, проходящей через солнечный экватор, и кружит вокруг Солнца в одном и том же направлении – с запада на восток

Горит солнечный костер, а вокруг него хоровод планет.

Иногда планеты выстраиваются в ряд.

Жизнь, – это священный танец деятеля,

облаченного в физическую оболочку,

являющую собой прекрасное человеческое тело.

Забывший свое прошлое не имеет

в этом танце своего будущего,

т.к. ему неведомо предназначение

сакрального танца богов,

переданного человеку чтобы тот помнил дорогу домой …

 

 

 

Источники:

http://newspark.net.ua/zhizn/zhizn-eto-mnogomernyj-strukturirovannyj-tanec/

http://www.tsu.ru/WebDesign/DC/danceclub.nsf/structurl/sacralis_t3