Родовая память

Обучение

БИЛОТЕРАПИЯ

Тонкополевая медицина

Психологическое консультирование

Услуги для компаний

Это интересно

Разное

Контактный телефон

8 (916) 806-79-81

Поделиться с друзьями

Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку

Каталог товаров

Как оплатить

29.01.2015 Археологическая находка с помощью сакральной этимологии

На межрегиональных Баландиских чтениях, организованных в городе Черногорске республики Хакасия, мной был зачитан доклад «Сакральная этимология». Материал напечатан в сборнике чтений за 2010 год. Это способ детальной расшифровки современных и древних слов с помощью других языков, дающий возможность понять механизм словообразования и их сакральный смысл. Два года назад, в этом зале, одному из уважаемых представителей ХГУ мной был задан вопрос: «Как Вы относитесь к подобному методу расшифровки слов, который, на телепередаче Гордона показал Михаил Задорнов?». Другого ответа я и не ждал, как было сказано: «Это чушь собачья!». Видимо, это относится и к работам исследователей Валерия Чудинова, Владимира Шемшука, Валерия Дёмина. За такой ответ я был благодарен этому человеку потому, что окончательно подтвердилось моё предположение о том, что официальная наука неповоротлива, а роль любителей принижена. 

Любители смелее профессионалов в суждениях, они не рискуют навсегда потерять свой научный авторитет из-за неверных выводов. Не надо забывать и о том, что новое рождается на стыках знаний, и что в мире 60 процентов открытий в археологии сделано людьми, не имеющими специального образования. В связи с этим, для пользы дела, в адрес большой науки есть пожелание более внимательно относиться к новым, на первый взгляд кажущимся бредовыми, идеям. Нам необходимо сотрудничать!

В 2011 году в Новокузнецком районе состоялся прекрасный пример сотрудничества любителей истории, вооружённых новым направлением в расшифровке слов, и учёных-историков КузГУ, имеющих традиционные знания.

Предыстория такова. Заразившись моей идеей с помощью шорского и других языков распознавать изначальный смысл слов, усвоив её алгоритм, мой товарищ по увлечениям Вячеслав Кречетов, обратил внимание на название одного населённого пункта. Вячеслав имеет музыкальное образование по классу - аранжировка, полученное в Абаканском музыкальном училище. Работает видеооператором в телекомпании «КВАНТ», на его счету несколько прекрасных видеофильмов исследовательского характера, которые можно посмотреть в ИНТЕРНЕТЕ. Однажды он принёс мне в музей маленькую глиняную уточку, найденную в поле далеко от населённого пункта. Оказалось, что поблизости находки когда-то размещалась колхозная молокоферма, с примелькавшимся всем названием «Культстан». В 90 годы ферма исчезла, а название сохранилось. Руководствуясь единством происхождения языков и фактом находки из обожжённой глины в сочетании с названием местности, мы поняли, что здесь где-то должно быть место совершения культовых обрядов. И название объекта здесь могло сохраниться с незапамятных времён. Но где оно конкретно? Местность кое-где покрыта лесом, пересечена холмами, горками и болотами. Много нарушений земельного покрова, искусственно созданных насыпей, а также огромных котлованов, оставленных экскаваторами ещё при строительстве Томусинской ГРЭС. Тогда Вячеслав, уехав к себе, домой на Томусинскую ГРЭС, стал внимательно изучать окрестности. 

В одно прекрасное время он звонит мне, что в районе Культстана нашёл курган удивительно округлой формы. Это было глубокой осенью 2010 года. Предварительное обследование мы решили не откладывать. Захватив прибор, я сел на ночной поезд и утром рано был в назначенном месте. Уже выпал первый снег, было холодно, сыро и очень некомфортно. Нам предстояло по просёлочной дороге пройти около пяти километров. Чем дальше мы удалялись от городка энергетиков, тем чаще стали попадаться необычные, обособленные скопления огромных, с израненными стволами, погибших берёз. Их корявые, черные сучья были переплетены неряшливыми кустами черемушника. Вперемешку с непролазной паутиной живых и погибших стеблей вьющегося хмеля и засохшей крапивы они создавали грустное настроение. Что-то наводило на мысль, что здесь когда-то жили люди, что это бывшее место поселения. Почему здесь, вдалеке от реки, от дорог? Да потому что там промышляли всякого рода разбойники, а здесь затишье, рядом озёра с рыбой, лес с дичью. Хотелось задержаться, но время неумолимо утекало, и, мы шли дальше. Ближе к обеду дорога, подтаяв, стала очень грязной. Не лучше стало и после того, как грязь кончилась и её сменила мокрая и холодная трава. К счастью, подозрительный холм, к которому мы шли с Вячеславом, был уже виден за островком березняка. Приблизившись вплотную к покрытому высокой почерневшей от осенних дождей травой, кургану, в нижней части его, мы увидели три, заросшие бурьяном ямы.

Предположив, что это могли быть следы деятельности древних бугровщиков - грабителей захоронений, мы прибором решили проверить содержимое ям. С трудом продравшись в углубления через заросли кустарника, мы обнаружили штыковую лопату пятидесятых годов и непонятный кусок нержавеющей стали. Тогда было решено обойти весь холм вокруг. Оказалось, что он имеет практически идеальную округлую форму - в диаметре около полусотни метров и высотой около десяти. Хотя мы сомневались, но форма его, была очень похожа на искусственно созданный объект. Поднявшись на самый верх, мы обнаружили, что северный склон холма был полностью покрыт старым березняком, верхний край которого отделён какой-то террасой. Определив самую верхнюю точку холма, мы включили электромагнитный прибор. При первом же проведении катушки над землёй услышали устойчивый сигнал. «Эврика!» - копнув лопаткой щетинистое от сухой травы место сигнала, Слава вынул из чёрной, плотной земли бесформенный, позеленевший от времени небольшой бронзовый предмет! «Так это же скифская пряжка!» - воскликнул я. Радости нашей не было конца. Обнаружили ещё несколько предметов, среди которых оказалось лезвие маленького железного кинжала, наконечник железной стрелы и два бронзовых предмета. Один бронзовый предмет - это нашивка на пояс в виде латины с изображением медведя. Другой представлял собой какую-то мифическую птицу с опущенными крыльями. В головной части птицы просверлена дырка для ношения на шнурке. В перевёрнутом состоянии птица похожа на трезубец, который есть на Украинском гербе и в индусских храмах. Оплавленность бронзовых изделий подсказывали нам, что здесь сжигали трупы воинов. Безупречное качество железных предметов и их чистота, дали повод думать, что эти предметы изготовлены из булатной стали. Ибо слово «булат» связано с шорским названием железа - болат, так как оно изготавливалось из болотной руды - гематит. Благо, что гематит здесь валяется прямо на дороге. Зарисовав место находки, мы отправились в обратный путь. Вечером, с раскисшими вдрызг от осенней слякоти, кроссовками, но беспредельно радостные мы были дома. 

Через три дня о нашей находке уже знал наш давний знакомый - историк, археолог из Новокузнецка - КИН Юрий Викторович Ширин. Он тоже был очень обрадован, так как эту Верхне-Обскую культуру они с археологами КузГУ в нашем районе безуспешно искали уже несколько лет. В целях сохранности объекта от вандалов он мне пока не советовал писать о находке. Неделю спустя, совместно с историками - его коллегами, состоялась ещё одна поездка на историческое место. В процессе обследования объекта поэтом Борисом Рахмановым, нашим соратником и другом, была найдена ещё одна знатная находка - массивная бронзовая птица, уже с изображением человеческой личины на её груди. А под культовым местом, в более древнем культурном слое на глубине около 30 сантиметров, оказались каменные отщепи эпохи неолита. После обследования памятника было решено: летом следующего года силами студентов проводить раскопки. 

С весенними разливами минула зима. Настал жаркий июль. Уставший, с рюкзаком за спиной, волоча ноги по шелковистым клубам осоки, я иду к месту встречи с профессионалами своего дела - студентами исторического факультета. Вижу вдалеке, за леском, утопая в зелени цветущих трав, разворачивается белый фургон. Приблизившись и поздоровавшись, удивляюсь количеству привезённого им скарба. Здесь не только палатки, тенты, но и столы, скамейки и канистры с водой. Оказывается, речка, на которую мы так надеялись, совершенно пересохла! А я, грешным делом, не поверил Юрию Викторовичу, который сообщил мне об этом накануне по телефону. Остался лишь чёрный омут с водой сомнительного качества. К нему в зарослях крапивы была проделана длинная колея - дорога. Кстати, там кто-то жил, потому что иногда девчонки сильно визжали, испугавшись всплеска неведомого хозяина омута. Проворными руками молодых парней тут же были сооружены объекты соцкультбыта: умывальник, туалет, столовая, выкопана яма для костра, на которую положили чугунную плиту с отверстиями для посуды. Я много лет хожу в разные походы, но такого выгодного сооружения костровища не встречал! Огонь находится в яме под крышей. Его не тушит ветром, не заливает дождём, а дрова расходуются очень экономно. Особенной достопримечательностью был обеденный стол. 

Второй бородатый руководитель, Николай Александрович Кузнецов – директор Новокузнецкого «Музея-крепости» с улыбкой пояснил: «Этот стол - раритет! - на нём выцарапаны фамилии всех наших выпускников, всех лет существования исторического факультета!». Поставив рядом свою палатку, я включился в процесс. Как показалось в первый день работы, дело продвигалось очень медленно, и я подумал: « Успеем ли мы при такой жаре, двадцатью новичками что-нибудь сделать за отведённый нам промежуток времени?». Позднее выяснилось, что я был не прав. Многие студенты имели опыт археологических раскопок, были сноровисты и неутомимы. Уже на второй день был снят верхний дерновый слой почвы и пошли первые находки. Дёрн снимали и укладывали в огромные кучи ровными, аккуратными стопками для того, чтобы можно было без труда уложить его потом на старое место. В один из жарких дней на территории раскопок появился незнакомый человек и стал возмущаться. Его аргументом было отсутствие разрешения проводить работы на сенокосных угодьях, принадлежащих хозяину. Наши разрешительные документы были в порядке, но подписывая их, Москва не учла наличие частных владений - работу пришлось приостановить. На другой день, после встречи с представителем хозяйских угодий, было всё улажено. После беседы и показа находок, им была оценена значимость наших работ. Мало того, нам разрешили на следующий год проводить раскопки прямо на картофельном поле. 

Жизнь в лагере шла весело и без приключений, раскопки продолжались, ежедневно радуя новыми находками. Юрий Викторович, одновременно командуя парадом, аккуратно и деловито упаковывал в прозрачные пакетики добытые артефакты, предварительно положив туда бирки с надписями.

Под конец десятидневных раскопок к нам в лагерь пожаловал с аппаратурой сам Слава. Накануне мы решили снимать про находку фильм, и оператор принялся за дело. Юрий Викторович достал заветный чемоданчик и разложил находки на освещённую солнцем лавку. Древность, пролежавшая в земле около 2 тысяч лет, теперь красовалась перед лантановыми бликами объектива. Ровным рядком лежали целые предметы и их фрагменты - бронзовые нашивки в виде лат, украшения, оружейная геральдика, железные предметы. Отливающий синевой наконечник стрелы не имел признаков ржавления, поэтому его острота заставляла только удивляться. Интересными были и каменные находки: скребки, вкладыши, точила, хорошо отполированные топоры из зелёного камня. Поражал изяществом полупрозрачный, как молочный чай и острый, как бритва, наконечник халцедоновой стрелы. Примечательно, что она не знала точения, но острота её достигнута за счёт миниатюрных сколов - не более 2-х миллиметров. И ещё - швейная игла со сломанным ушком! Пролежать в земле около 2 тысяч лет и остаться целой? Вот что значит болотное (булатное) железо!

В момент съёмки Вячеслав попросил историка прокомментировать находки. Юрий Викторович стал рассказывать:

- Это очень интересный памятник, входящий в узкие рамки эпохи конца 6-го - начала 7-го века н. э.. Такого периода памятников у нас здесь ещё не попадалось. Конечно, есть случайные находки. В районе Ленинска-Кузнецка был найден клад, включающий в себя неполный шаманский набор. Многих вещей там просто не было. Остались лишь детали украшений, пояса. А в этом памятнике идут предметы вооружения, боевой пояс, бытовые предметы - это уже интересней! Есть предположение, что это более степная, чем оседлая культура, судя по погребальному образу, неожиданно всплывшему на этом холме. О чём говорит и кремация с набором вещей более степных народов. В частности, об этом говорят поясные бляшки геральдического стиля. Геральдический стиль проник сюда в Азию после того, когда тюрки в период первого каганата (конец 6-го, начало 7-го века) попали в Европу и столкнулись с Византийской традицией, что и дало начало геральдическому стилю. Когда мы стали изучать этот могильник, открылось ещё одно интересное обстоятельство: среди находок стали попадать кремниевые отщепы - это изделия приблизительно 5-7 тысячелетия до н. э. И действительно, когда стали расчищать нижние слои, то наткнулись на каменную кладку, видимо, предназначенную для приготовления пищи. Нашли отполированные, обломанные каменные топоры и очень красивый каменный наконечник стрелы. В общем, получается, что этот бугор привлекал людей всегда. Поэтому в перспективе нам предстоит ещё не один год упорных поисков. Здесь нас ждут новые вопросы и новые открытия - Вернёмся к своим находкам. В древности, при отсутствии границ, люди были вынуждены сами защищать свой род. Каждый овладевал боевым искусством, используя по максимуму накопленные знания в этом плане. Так формировались зачатки казачества. Для максимальности успеха использовались не только физическая тренировка, умение владеть оружием, но и способы психологического характера, дающие веру в победу, волю, бесстрашие в бою. Например, достаточно дать себе определённую установку и вы не будете чувствовать боли. Поэтому профессиональные защитники, воины, широко использовали символы, связанные с традиционными поверьями, богами. Их магическим свойствам уделялось большое внимание. 

Для увеличения значимости и силы амулетов, они изготавливались, отливались женщинами. Обследовав природный бугор, мы пришли к выводу, что тела воинов сжигали на холме вместе с доспехами и оружием. Затем сгоревшие останки хоронили где-то поблизости. Место захоронения пока не найдено, но в чёрной пахоте возле холма попадаются белые крупинки сгоревших костей. На предметах, уцелевших от расплавления, очень чётко видны барельефы орнамента и культовых животных. На миниатюрных металлических нашивках, вставышах, оружейных накладках с удивительным мастерством отлиты не только изображения, но и элементы крепежа - мельчайшие штырьки размером около 2-х миллиметров. Бронзовая пряжка воина сделана Меня удивил тот факт, что стиль изображения медведей на наших нашивках – латинах очень схож со стилем северных народов. Бронзовая птица с личиной, обозначающей лик предка, предназначенная для ношения на груди - носит символ души. Что интересно, она ещё и является гербом Коми! Зайдя в ИНТЕРНЕТ, я узнал, что этот символ известен ещё с 2го-3го тысячелетия до н.э., и в различных вариантах присутствует в легендах на разных территориях и у многих народов. Среди них - саамы, финны, эстонцы, коми, мордва, марийцы, удмурты, угры, древние племена Мери (Муром), Чудь, Поволжье, Приуралье, Алтай. После нашей находки выяснилось, что с птицей связана культура шорцев и хакасов. Коренная, древнейшая связь народов прослеживается и через другие символы. У хакасов и шорцев берёза является священным деревом. В мифах финнов и угров есть рассказ о том, что на мировом дереве берёзе, которая росла на горе Меру (Гиперборея), птица Демиург вывела 2-х птенцов: бога Хас (гусь) и Юс (лебедь). По другой легенде - она вывела третьего птенца бога - утку. 

Таким образом, идя вразрез с общепринятыми мнениями, догматикой, используя зачатки не существующей пока науки – палеоэтимологии (сакральной) в сочетании с техническими новинками и большой наукой, нам удалось сделать ещё один, пусть небольшой, но твёрдый шаг в познании нашего прошлого. Нами доказано, что на нашей земле народ жил всегда. А раз так, значит, мы просто обязаны здесь найти то, что ещё раз подтвердит родственную связь народов. 

Виктор Харин

Источник: ВСЕРОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ГАЗЕТА ZRD.SPB.RU