Родовая память

Обучение

БИЛОТЕРАПИЯ

Тонкополевая медицина

Психологическое консультирование

Услуги для компаний

Это интересно

Разное

Контактный телефон

8 (916) 806-79-81

Поделиться с друзьями

Подписка

Подпишитесь на нашу рассылку

Каталог товаров

Как оплатить

25.08.2015 Добрострой как концепция преобразования реальности

Добрострой – это концепция, при помощи которой человек, группа людей, сообщество (семья, род, рабочий коллектив и т.п.) задумывают, проектируют и создают / преобразуют пространство той реальности, в которой они в данный момент осуществляют свою деятельность. 

Реальности и пространства могут быть разными: экономическое, экологическое, технологическое / физическое, пространство дома, общественное, гражданское, пространство творческой деятельности. В соответствие с данной классификацией планируется провести серию вебинаров, а также издать серию книг под общим названием «Добрострой». Текст ниже представляет, как содержание книг, так и концепцию очных занятий. 

Первой книгой будет «Экономика». 

В книге / не просто учебнике «Экономика», составленном на основе концепции Добростроя, принятое на сегодня определение экономической теории, как науки о принятии хозяйственных решений на основе рационального мышления, развивается, и мы покажем в чём, такие решения совпадают с теми, которые принимаются на основе здравомыслия, и в чём различаются. 

По существу, экономическая теория является наукой о поведении человека, групп людей, целью которого является – производство экономических благ и их потребление. К сожалению, в сознании большинства людей «экономика» означает не то, что это должно быть по своей сути. «Ойкос» – в Древней Греции означало хозяйство семьи, чаще всего, не маленькой, хозяйство рода, семейной общины. Слово «Номос» – означало свод правил, при помощи которых этим хозяйством управляли. Так и сложилось понятие «Ойкономия» - наука об управлении хозяйством, она включала в себя три науки: приобретения, пользования и управления. Многие столетия и даже тысячелетия люди умели управлять не малыми хозяйствами без помощи денег. 

Но, с появлением первых монет, сформировалась и концепция денег как универсальной ценности, как мерила богатства. Появились и возможности получения денег при помощи денег без приложения физического труда. Такой вид деятельности Аристотель (384-322 д.н.э.) называл «хрематистикой» и считал его неправедным. «Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатацию. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый.» (Аристотель, Политика). 

В тех «экономических обзорах», которые публикуются и озвучиваются в средствах массовой информации сегодня, речь чаще всего идёт о котировках акций, о курсах валют и т.п. Но в соответствии с изначальным смыслом древнегреческой философии, в соответствии с пониманием основателей всех мировых религий, это не имеет отношения к «правильной» экономике. Раскрытие содержания «экономики» является задачей данного учебника.

В ряду проблем, связанных с недостатком экономического образования, можно назвать те случаи, когда некто, выучив несколько формальных определений понятий и принципов рыночной экономики, обнаруживает, что в условиях российской действительности они не соответствуют тому, о чём написано в западных учебниках. Так, можно порой услышать рассуждения, что «ножницы Маршалла» не стригут, и вообще … - «умом Россию не понять». 

Самое печальное, что такие рассуждения нередко звучат из уст некоторых руководителей региональных и федерального уровней. И это вполне объяснимо. Ведь, если признать, что экономика подчиняется объективным принципам, то затем придётся признать и то, что имярек в этих принципах как следует не разобрался и пытается свои ошибки или хозяйственные преступления (не всегда очевидно, что хуже) скрыть от внимания общественности за мнимыми философствованиями о «загадочной» руской душе и сетованиями на слишком большие (маленькие) размеры его региона, на слишком жаркий (холодный) климат, на слишком холмистый (равнинный) рельеф местности и т.п. 

Другой вариант -  некто, имеющий доступ к ресурсам, принадлежащим обществу, неплохо выучил экономическую теорию. Но из всех экономических концепций выбирает и публично озвучивает те, с помощью которых можно доказать, что имярек имеет право получать максимально возможную прибыль, эксплуатируя эти ресурсы. При этом он «забывает», что есть и другие концепции, утверждающие, что прибыль нужно делить со всем обществом, а не только с теми, кто обязан следить за сохранностью ресурсов и имеет власть. 

Гражданам стран, добившихся сегодня заметных экономических успехов (в книге они будут называться успешными экономиками), пришлось достаточно длительное время потратить на то, чтобы понять: экономическая свобода – вещь очень заманчивая, она позволяет добиваться ежегодного увеличения благосостояния каждого гражданина. Но, в то же время, экономическая свобода подразумевает и экономическую ответственность за свои собственные решения. Если право принимать экономические решения общество делегирует выборному представителю, то общество также оставляет за собой право спросить с него за достигнутые результаты. 

Однако для того, чтобы спрашивать, нужно знать предмет, как минимум, не хуже того, кто отвечает. Это понимает каждый школьник. Настала пора и российским гражданам усвоить уроки демократического правления (если желание жить лучше оказалось сильнее, чем желание жить спокойнее), а значит и уроки грамотного и достойного хозяйствования на своей земле. 

Здесь есть определенные трудности. Действительно, многие западные экономические теории плохо «работают» в российских условиях. Тем не менее, учёный, знакомый с принципом фальсификации научных теорий, скажет, что этот факт не опровергает ту или иную теорию, а напротив, - служит доказательством её правдоподобности (если есть условия, при которых данная теория, всё-таки, позволяет получить верные прогнозы). Следовательно, для России нужна другая теория (модификация теории), отличная от той, которая применяется в Англии, Франции, США или другой стране. 

Поэтому важно не просто усвоить основные положения некоей экономической науки, но и понять сущность научного метода, чтобы можно было заметить, где находится граница применимости теории, и каким образом меняются её предпосылки, если происходит изменение внешних условий. Такой подход в предлагаемом издании реализован при помощи «философской машины экономики» - модели, в которой отражены основные принципы познания и обучения. 

Концепции, представленные в книге, разделены на: фундаментальные, микроэкономические, макроэкономические, концепции мировой экономики и другие, формирующиеся по сере развития экономической мысли. Они составляют «скелет» текста и предлагаются для изучения «порциями». Каждая «порция» требует примерно равного объема усилий для освоения. При этом, правда, предполагается, что образовательные навыки и объём знаний читателей / учащихся возрастают. Также предполагается, что совершенствуются умения учащихся вести самостоятельные исследования, изучать сопутствующий материал. 

Для облегчения понимания сущности изучаемых концепций в ходе изложения используется методика наглядно-образного моделирования, учащимся предлагаются задания, требующие творческого подхода, развития навыков самостоятельного исследования и творчества. В дополнительных методических материалах приведены примеры выполнения такого рода заданий. Выполнение творческих заданий рекомендуется ввести в постоянную практику учебной работы. 

В отличие от типовых учебников, в данной книге изложение не ограничено рамками учебной программы, она представляет собой не только «учебник», но и книгу для полезного и приятного домашнего чтения. Такими же будут и другие книги серии «Добрострой». 

Ведущий семинаров: Пястолов Сергей Михайлович, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор, автор популярных учебников по экономике и анализу финансово-хозяйственной деятельности.

 

Темы семинаров